Получи документы

Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями

Олеся Шакирьянова
Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями

«Волшебная комната»

Цель для родителей: посредством среды сенсорной комнаты создать условия для повышения психолого-педагогических знаний родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Цель для детей: создать условия для развития сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи для родителей:

1) сформировать у родителей общие представления о сенсорной комнате, ее специальном оборудовании, правилах и приемах их использования

Публикация «Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями» размещена в разделах

2) расширить знания родителей о сфере применения различного оборудования сенсорной комнаты и его развивающих и коррекционных возможностях

Задачи для детей:

Образовательные:

1) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- улучшение эмоционального состояния;

- снижение тревожности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- обогащение сенсорного опыта.

Развивающие:

1) развитие общей моторики, координации движений детей; развивать мелкую моторику и укреплять мышцы пальцев рук;

2) развитие зрительного, слухового и обонятельного восприятия и внимания;

3) развитие способности детей к классификации предметов по выделяемому признаку;

4) развивать пространственное восприятие и ощущения;

5) развивать зрительное, цветовое и тактильное восприятие.

Воспитательные:

1) формировать познавательный интерес;

2) развитие эмоциональной сферы детей, умения сочувствовать, сопереживать, желания оказать помощь другому в затруднительной ситуации;

Материалы и оборудование:

1) оборудование сенсорной комнаты: массажные дорожки, мягкие кресла, световые проекторы, панно, фиберооптическое оборудование;

2) пособия «Тактильное дерево» «Тактильное домино»;

3) тренажер для пальцев рук «цветок»;

4) музыка для релаксации;

5) музыка «звуки природы - шум дождя».

Количество участников: 4 взрослых, 4 ребенка.

Время занятия: 15-20 мин.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог-психолог встречает участников перед дверями сенсорной комнаты:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в волшебную комнату! Комната это не простая, а волшебная! И войти в нее могут только настоящие волшебники! Родители надевайте шляпы волшебников, а ребятам плащи волшебников! Прошу вас проходите по массажной дорожке и массируйте ножки!

Массажируем мы ножки

Бодро ходим по дорожкам.

Будем мы здоровыми,

Крепкими и бодрыми.

Дети и родители входят в комнату.

- Прошу вас проходите, и присаживайтесь на чудесную полянку возле нашего главного цветка!

Дети и родители рассаживаются вокруг цветка на ковре.

- Дорогие мои волшебники, чтобы комната показала нам свое волшебство, нам с вами нужно немного поколдовать!

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся!

Давайте вместе скажем заклинание, дотронемся до наших мам и превратим их в веселых детишек, таких же как мы!

«Милая мама, ты улыбнись! И в дружка моего превратись!»

Педагог:

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса!

От улыбок прояснятся

И глаза и небеса

Ну-ка взрослые и дети

Улыбнитесь поскорей

Чтобы стало на планете

И светлей и веселей!

Как здорово! Как весело и светло стало в нашей комнате! И она готова показать нам свои чудеса! Закрывайте глазки….

Педагог включает приборы, выключает верхний свет. Звучит музыка «Звуки леса».

Дети и родители смотрят по сторонам, удивляются.

Педагог: готовы посмотреть и потрогать чудеса? Пойдемте к к нашему «волшебному дереву».

Дети идут по сенсорной тропе.

Педагог- психолог проговаривает в это время слова:

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет!

Топ –топ, топ-топ,

Топ –топ, топ-топ,

Наша Танечка идет,

Ни за что не упадет

Топ –топ, топ-топ,

Топ –топ, топ-топ,

Н. Френкель

Вот мы и пришли к нашему чудо –дереву! Прикоснитесь, потрогайте его нити-ветви.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

П-п: Какого цвета наше чудо дерево?

Дети: белое, зеленое, красное, синее…

П-п: Молодцы ребята! Правильно цвета называете, наше чудо дерево как радуга! Разноцветными огоньками сияет. Посмотрите по сторонам! Что еще также сияет и переливается?

Дети: фонтан сияет также!

Правда ребята! Давайте вместе с родителями сделаем красивые фотографии!

Ребята в нашей чудесной комнате живут волшебные зайчики! Хотите с ними поиграть?

Под музыку проводится игра с оборудованием «зеркальный шар».

Как здорово вы играли с нашими зайчиками, быстро бегали, высоко прыгали. И зайчики устали и, наверное, ребята?

Педагог-психолог: (расположить детей напротив панно «Звездное небо»)

Целый день мы играли. Наступает ночь, пора отдохнуть. Представьте себе, что вы маленькие котята и хотите спать. Найдите себе удобное место, свернитесь клубочком.

Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.

Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки.

Саморегуляция.

П-п:

Ой, кто это нам отдыхать не дает? Это комарики! Представьте, что вы поймали комара – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Через несколько секунд педагог-психолог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачки и дуют на ладошки: «Лети комарик!». Повторить 2-3 раза.

(Так можно играть с воображаемой мухой, жуком, листочком, снежинкой.)

Педагог-психолог: Вот теперь можно отдохнуть. (Звучит музыка для релаксации.) Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, шею, живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы проснулись, развернулись и вновь в деток превратились. Хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу.

Заключительная часть:

Педагог-психолог обсуждает с родителями и детьми прошедшее занятие: что понравилось, есть ли вопросы к проведенным играм и упражнениям.

Перед прощанием дети и родители фотографируются в сенсорной комнате.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями
Опубликовано: 13 октября 2020 в 06:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД