Карелина Виктория Романовна
Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование представлений у детей о бережном отношение к природе и животным в процессе ознакомления с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята» через игру на интерактивной доске смарт и пластилинографию.
Задачи занятия:
• Обучающие: расширять кругозор детей о бережном отношении к природе и животным, и их жизнедеятельности через чтение рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята», формировать навыки связной речи.
Публикация «Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах
• Развивающие: развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы раскрытым ответом, развивать диалогическую речь в процессе чтения рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята».
• Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей
Воспитатель обращается к детям: Солнышко проснулось. Новый день на дворе, сколько надо нового узнать детворе. Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Правильно солнышко, и оно пришло не с пустыми руками. На экране высвечивается обложка книги «Ребята и утята» И портрет Пришвина Ребята посмотрите, что это. Правильно это книга, а как думаете про что она? Да каждый из вас по-своему прав. Этот рассказ называется «ребята и утята» его написал всем знакомый писатель – Михаил Пришвин
Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Писатель всегда говорил с читателем искренне, никогда не приукрашивал повествование, не нагружал его лишними деталями, если они не играли роли в произведении.
Ребята, предлагаю вам пройти в наш читательский угол и поближе познакомиться с этим увлекательным произведением.
Перед тем как начать чтение, давайте ознакомимся с новыми словами.
Чтение рассказа.
Ребята, что мы с вами прочитали?
Как он называется?
А кто автор этого рассказа?
О чем повествует это произведение?
Кто главный герой этого рассказа?
Какой он?
Давайте рассмотрим ситуацию. Правильно ли поступили мальчишки?
А как бы вы поступили на их месте?
Чем закончилось путешествие мамы утки и ее детей?
Что хотел передать автор этим произведением?
Ребята, вам понравился рассказ?
Чему он нас учит?
Какой отрывок вы бы хотели послушать еще раз?
Воспитатель читает некоторые отрывки из рассказа.
Ребята предлагаю пройти к смарт доске и поиграть, но перед этим проведем физкультминутку
Солнышко
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Обратите внимание на доску проведение игры «Помоги маме утке отыскать своих детей»
Наши глазки устали мы с компьютером играли что бы глазки отдохнули в право в лево взгляд свой повернули. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Ребята предлагаю вам слепить маму утку и ее утят что бы они всегда были вместе.