Папки-передвижки

Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»

Карелина Виктория Романовна
Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»

Цель занятия: формирование представлений у детей о бережном отношение к природе и животным в процессе ознакомления с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята» через игру на интерактивной доске смарт и пластилинографию.

Задачи занятия:

Обучающие: расширять кругозор детей о бережном отношении к природе и животным, и их жизнедеятельности через чтение рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята», формировать навыки связной речи.

Публикация «Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы раскрытым ответом, развивать диалогическую речь в процессе чтения рассказа Михаила Пришвина «Ребята и утята».

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей

Воспитатель обращается к детям: Солнышко проснулось. Новый день на дворе, сколько надо нового узнать детворе. Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Правильно солнышко, и оно пришло не с пустыми руками. На экране высвечивается обложка книги «Ребята и утята» И портрет Пришвина Ребята посмотрите, что это. Правильно это книга, а как думаете про что она? Да каждый из вас по-своему прав. Этот рассказ называется «ребята и утята» его написал всем знакомый писатель – Михаил Пришвин

Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Писатель всегда говорил с читателем искренне, никогда не приукрашивал повествование, не нагружал его лишними деталями, если они не играли роли в произведении.

Ребята, предлагаю вам пройти в наш читательский угол и поближе познакомиться с этим увлекательным произведением.

Перед тем как начать чтение, давайте ознакомимся с новыми словами.

Чтение рассказа.

Ребята, что мы с вами прочитали?

Как он называется?

А кто автор этого рассказа?

О чем повествует это произведение?

Кто главный герой этого рассказа?

Какой он?

Давайте рассмотрим ситуацию. Правильно ли поступили мальчишки?

А как бы вы поступили на их месте?

Чем закончилось путешествие мамы утки и ее детей?

Что хотел передать автор этим произведением?

Ребята, вам понравился рассказ?

Чему он нас учит?

Какой отрывок вы бы хотели послушать еще раз?

Воспитатель читает некоторые отрывки из рассказа.

Ребята предлагаю пройти к смарт доске и поиграть, но перед этим проведем физкультминутку

Солнышко

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

Обратите внимание на доску проведение игры «Помоги маме утке отыскать своих детей»

Наши глазки устали мы с компьютером играли что бы глазки отдохнули в право в лево взгляд свой повернули. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Ребята предлагаю вам слепить маму утку и ее утят что бы они всегда были вместе.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы по собственным рисункам, из своего опыта, рассказывать перед ребятами,.

«Как ребята вернули голос Деду Морозу» — сценарий для подготовительной группы Как ребята вернули голос Деду Морозу дети под музыку заходят в зал, танцуют Ведущий: Как приятно, что на праздник гости к нам сюда пришли.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята»Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята» Попова Валентина Первый праздник в преддверии весны - день защитника страны, душа хочет праздника, всем уже зима надоела. Мы много и упорно.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Автор публикации:
Конспект ознакомления детей подготовительной группы с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 13:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД