Светлана Прудникова
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Цель:
- формировать навык расположения рисунка на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).
- развивать воображение, образное мышление.
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста „Весна, ручейки, солнце ярко светит“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: кукла Незнайки, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, снег для проведения эксперимента, фигурки солнышка и тучки по количества детей.
Ход НОД.
I. Вводная часть
В: Ребята, прислушайтесь, вам не кажется, что кто-то стучится к нам в дверь?
В: Посмотрим, кто же это!
(воспитатель вносит куклу Незнайки)
II. Основная часть
1. Знакомство с персонажем.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом!
В: Незнайка, какой Новый Год? Разве сейчас зима?
Незнайка: Конечно! А что, я не прав?
В: Ребята, прав Незнайка?
Д: Нет.
В: Давайте скажем Незнайке, какое сейчас время года.
Д: Весна.
Незнайка: Какая же весна? На улице ведь холодно и снег лежит!
В: Незнайка, а вот мы с ребятами тебе сейчас докажем, что ты не прав. Докажем, ребята?
Д: Да.
2. Беседа о приметах ранней весны.
В: Ребята, расскажите Незнайке, какие в природе произошли изменения.
Д: Ярче светит солнышко, люди сменили зимнюю теплую одежду на более легкую весеннюю, днем, когда светит солнце можно увидеть капель, начинает таять снег и появляются первые весенние ручейки, появляются проталины.
Незнайка: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете как появляются ручейки?
Д: Конечно знаем и даже можем показать.
3. Эксперимент со снегом.
(Воспитатель берет в руку заранее подготовленный снег и ждет когда снег начнет таять. Затем объясняет, что когда снег нагревается от солнца, то начинает таять и превращается в воду. А затем вся получившаяся вода стекается в ручейки.)
Незнайка: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о весне, а вот я знаю, что весною очень часто светит яркое солнышко, но иногда идет дождь. Скажите, а вы любите рисовать?
Д: Да.
Незнайка: А весенние пейзажи рисовать умеете?
Д: Да.
Незнайка: А вот я, к сожалению, не умею. Может вы меня научите?
В: Ну конечно же научим, Незнайка! Только сначала нужно рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами, которые я для вас приготовила.
4. Рассматривание иллюстраций. Беседа по представленным иллюстрациям.
В: Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?
Д: Весна.
В: А по каким признакам вы определили, что на этих иллюстрациях изображена именно весна?
Д: (ответы детей)
В: Что делают дети? Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить весенний пейзаж, но прежде мы с вами разомнем свои пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и
И сжимаем, разжимаем. и разжимают)
В: А теперь можете приступать к работе.
6. Индивидуальное рисование в альбомах.
В: Заканчивайте свои работы.
III. Заключительная часть.
Незнайка: ОЙ, какие красивые весенние пейзажи у вас получились! Молодцы!
1. Рефлексия.
В: Ребята, но это еще не все! Незнайка принес с собою небольшие подарочки для вас. Каждому из вас он приготовил одно солнышко и одну тучку. Если вам понравилось учить Незнайку рисовать, тогда возьмите солнышко и прикрепите его рядом с нашим большим солнцем, а если вам сегодня было не совсем интересно или скучно, тогда возьмите тучку и прикрепите ее рядом с большой тучей.
2. Игра «Ручейки у озера».
В: А сейчас, пока ваши работы будут сохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Ручейки у озера».