Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит» (1 фото)

Светлана Прудникова
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Цель:

- формировать навык расположения рисунка на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

- развивать воображение, образное мышление.

- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста „Весна, ручейки, солнце ярко светит“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Незнайки, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, снег для проведения эксперимента, фигурки солнышка и тучки по количества детей.

Ход НОД.

I. Вводная часть

В: Ребята, прислушайтесь, вам не кажется, что кто-то стучится к нам в дверь?

В: Посмотрим, кто же это!

(воспитатель вносит куклу Незнайки)

II. Основная часть

1. Знакомство с персонажем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом!

В: Незнайка, какой Новый Год? Разве сейчас зима?

Незнайка: Конечно! А что, я не прав?

В: Ребята, прав Незнайка?

Д: Нет.

В: Давайте скажем Незнайке, какое сейчас время года.

Д: Весна.

Незнайка: Какая же весна? На улице ведь холодно и снег лежит!

В: Незнайка, а вот мы с ребятами тебе сейчас докажем, что ты не прав. Докажем, ребята?

Д: Да.

2. Беседа о приметах ранней весны.

В: Ребята, расскажите Незнайке, какие в природе произошли изменения.

Д: Ярче светит солнышко, люди сменили зимнюю теплую одежду на более легкую весеннюю, днем, когда светит солнце можно увидеть капель, начинает таять снег и появляются первые весенние ручейки, появляются проталины.

Незнайка: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете как появляются ручейки?

Д: Конечно знаем и даже можем показать.

3. Эксперимент со снегом.

(Воспитатель берет в руку заранее подготовленный снег и ждет когда снег начнет таять. Затем объясняет, что когда снег нагревается от солнца, то начинает таять и превращается в воду. А затем вся получившаяся вода стекается в ручейки.)

Незнайка: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о весне, а вот я знаю, что весною очень часто светит яркое солнышко, но иногда идет дождь. Скажите, а вы любите рисовать?

Д: Да.

Незнайка: А весенние пейзажи рисовать умеете?

Д: Да.

Незнайка: А вот я, к сожалению, не умею. Может вы меня научите?

В: Ну конечно же научим, Незнайка! Только сначала нужно рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами, которые я для вас приготовила.

4. Рассматривание иллюстраций. Беседа по представленным иллюстрациям.

В: Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Д: Весна.

В: А по каким признакам вы определили, что на этих иллюстрациях изображена именно весна?

Д: (ответы детей)

В: Что делают дети? Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить весенний пейзаж, но прежде мы с вами разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и

И сжимаем, разжимаем. и разжимают)

В: А теперь можете приступать к работе.

6. Индивидуальное рисование в альбомах.

В: Заканчивайте свои работы.

III. Заключительная часть.

Незнайка: ОЙ, какие красивые весенние пейзажи у вас получились! Молодцы!

1. Рефлексия.

В: Ребята, но это еще не все! Незнайка принес с собою небольшие подарочки для вас. Каждому из вас он приготовил одно солнышко и одну тучку. Если вам понравилось учить Незнайку рисовать, тогда возьмите солнышко и прикрепите его рядом с нашим большим солнцем, а если вам сегодня было не совсем интересно или скучно, тогда возьмите тучку и прикрепите ее рядом с большой тучей.

2. Игра «Ручейки у озера».

В: А сейчас, пока ваши работы будут сохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Ручейки у озера».

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе на март Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 02:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова (УИ 263777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД