Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе

Ольга Садовникова
Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник владения простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

Задачи:

Обучающие:

- обучать нетрадиционным приёмам работы с бумагой и аппликацией;

- развивать умение раскрашивать нетрадиционным методом – поролоновой губкой;

- способствовать закреплению счёта до 5, закреплению названий геометрических фигур, основных цветов;

- дать детям первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия, Квест-игра „Спасение Карандаша и Кисточки“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

- закреплять умение выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками;

- воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», дополнительная образовательная область "Компьютерная грамотность".

Методы и приё мы:

наглядный (слайд-шоу);

практическая деятельность детей (игра, выполнение заданий квеста);

словесный (объяснение, вопросы, ответы, оценка).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, макет яблони, пустая коробка от карандашей, конверты с заданиями 3шт.,

Раздаточный материал: гофрированная бумага красного цвета, размер 15х20, 11 листов, клей ПВА, ёмкость для клея 3 шт., салфетки 11 шт., гуашь фиолетового, зелёного, оранжевого цвета, корзины с игрушками 2 шт., фантики 11 шт., пластилин.

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) знакомство;

б) психогимнастика.

2. Основная часть – 15 минут.

а) беседа о пропавших карандашах и кисточке;

б) аппликация из гофрированной бумаги (яблоки на яблоне);

в) определение форм и цвета клумб;

г) раскрашивание цветов и «посадка» их в клумбы;

д) складывание дорожки;

е) собирание фантиков и изготовление бабочек;

ж) физминутка;

з) раскраска замка.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. А вам нравится, когда приходят гости?

Дети: Да!

В: Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель обращает внимание на коробку карандашей, которая лежит на полу.

В: Ребята, кто потерял карандаши? (поднимает). Ой, коробка пустая, карандашей в ней нет, но есть какое-то письмо.

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Злой Волшебник запер нас в своём замке и сказал, что спасти нас могут только те ребята, которые пройдут все испытания дружно, быстро и правильно. Карандаш и Кисточка».

Воспитатель показывает на экране карандаш и кисточку.

Ребята, это же наши друзья, с их помощью мы рисуем и раскрашиваем! Надо их спасать! Для этого нам нужно выполнить задания Злого Волшебника. Готовы?

1. Задание: Яблоки

Макет яблони без яблок.

В: Ребята, мы должны определить, что это за дерево и чего у него не хватает. Нам поможет загадка: «Гуси-лебеди летели, унести детей хотели. Что за дерево стояло и ребят от них скрывало?» (Яблоня)

Правильно, это яблоня. Но на нашей яблоне нет плодов. Что растёт на яблоне? Яблоки. А яблоки это овощи или фрукты? А ещё, какие фрукты вы знаете? Молодцы! Предлагаю нарисовать на дереве яблоки. Ой, не получится, ведь карандаш и кисточка заперты в замке Злого Волшебника. Что же делать? У меня есть бумага и клей, ребята, придумайте, как с помощью этого можно сделать яблочки? (варианты ответов детей)

В итоге дети сминают бумагу в комочки и приклеивают на дерево.

2. Задание: Посади цветы

Три клумбы: круглая, квадратная, треугольная; гуашь трё х цветов: оранжевая, зелёная, фиолетовая.

В: Ребята, следующее испытание Злой Волшебник придумал очень сложное. Перед нами цветочные клумбы. А клумбы-то не простые, каждая клумба имеет определённую форму. Посмотрите, клумба оранжевого цвета, какой она формы? Зелёная, посмотрите какая интересная! А фиолетовая, какой формы? Здесь ещё и цветочки! Злой Волшебник хочет, чтобы наши цветочки были такого же цвета как клумбы. Что же делать? Кисточек у нас нет, красить будет не чем. Зато есть краски и поролоновые губки.

Дети красят цветы и «высаживают» их в клумбы в соответствии с цветом.

В: Какие же вы молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас получилось цветочков оранжевого цвета (считают, а зелёного? (считают, теперь посчитайте фиолетовые цветочки. (считают)

В: Ребята, под круглой клумбой я заметила уголок маленького конвертика, давайте его достанем и прочитаем, наверняка в нём содержится следующее задание от Злого Волшебника. Маша, принеси, пожалуйста, конверт.

2. Задание: Собери дорожку

В: (достаёт письмо, читает, обращается к детям) Ребята, Злой Волшебник хочет, что бы мы наполнили корзинки, и тогда он подскажет в каком направлении нам двигаться дальше. У нас много предметов, которые перепутаны. Нужно разобрать их по корзинам: всё, что связано с зимой, должно лежать в одной корзине, а всё что с летом, в другой.

Дети выполняют задание.

В: (раскладывая мишуру) Вот подсказка! Эта мишура показывает нам путь. Но мы должны не просто по ней идти, а перепрыгивать через неё как зайчики.

Воспитатель с детьми прыгают как зайчики по дорожке и видят разбросанные по пути фантики от конфет.

3. Задание: Собери мусор и смастери бабочку

В: Посмотрите-ка, ребята, как здесь замусорено! Наверное, здесь побывала баба Яга. Она не желает соблюдать чистоту, ест конфеты, а фантики бросает прямо на дорожку! Разве это правильно? (ответы детей). Конечно, неправильно! Ведь если бросать фантики, бумажки, бутылки из-под напитков где попало, то наши дорожки, дворы и даже группы превратятся в мусорную свалку. А вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (ответы детей). А если нет поблизости мусорного ведра, то можно фантик положить в карман, а потом из этого фантика что-нибудь смастерить. Например, красивую, яркую бабочку. Попробуем? Разгладим фантики ладошкой, потом соберём гармошкой к середине и скрепим с помощью пластилина. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Надо нашим бабочкам крылышки размять, давайте поиграем.

Подвижная игра "Бабочки"

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела

В: Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы) Давайте мы наших бабочек посадим на цветочные клумбы, будет очень красиво.

На экране изображён замок.

В: Вот мы и добрались до замка Злого Волшебника. Посмотрите, ребята, замок у волшебника грустный какой-то, чёрно-белый. Может быть, волшебник стал злым из-за того, что у него замок такой не яркий, не радостный? Наверное, он хотел его раскрасить и поэтому украл карандаши и кисточку. Давайте ему поможем, раскрасим его дом в яркие цвета. Здесь, на экране очень много разноцветных красок, я предлагаю выбрать понравившуюся краску, и каждому покрасить один участок замка.

Дети «раскрашивают» замок

В: Ребята, только что пришло письмо от Злого волшебника: «Дорогие ребята, спасибо вам за мой новый дом! Теперь я стану добрым и никого не буду обижать! Я подружился с Кисточкой и Карандашом, они научат меня рисовать. До свидания! Подпись: Добрый Волшебник».

Спасибо большое, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне задание с клумбами показалось очень сложным! А вы помните, какой формы они были? Какого цвета были наши цветы? Из чего мы делали яблоки?

Как хорошо вы всё запомнили! Скажите всем «До свидания!» Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Квест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 летКвест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 лет озраст: 6-7 лет Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Нас пригласила в гости принцесса.

Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за колобком» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД