Ольга Садовникова
Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник владения простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
Задачи:
Обучающие:
- обучать нетрадиционным приёмам работы с бумагой и аппликацией;
- развивать умение раскрашивать нетрадиционным методом – поролоновой губкой;
- способствовать закреплению счёта до 5, закреплению названий геометрических фигур, основных цветов;
- дать детям первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия, Квест-игра „Спасение Карандаша и Кисточки“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- закреплять умение выполнять различные игровые задания;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками;
- воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», дополнительная образовательная область "Компьютерная грамотность".
Методы и приё мы:
наглядный (слайд-шоу);
практическая деятельность детей (игра, выполнение заданий квеста);
словесный (объяснение, вопросы, ответы, оценка).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, макет яблони, пустая коробка от карандашей, конверты с заданиями 3шт.,
Раздаточный материал: гофрированная бумага красного цвета, размер 15х20, 11 листов, клей ПВА, ёмкость для клея 3 шт., салфетки 11 шт., гуашь фиолетового, зелёного, оранжевого цвета, корзины с игрушками 2 шт., фантики 11 шт., пластилин.
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) знакомство;
б) психогимнастика.
2. Основная часть – 15 минут.
а) беседа о пропавших карандашах и кисточке;
б) аппликация из гофрированной бумаги (яблоки на яблоне);
в) определение форм и цвета клумб;
г) раскрашивание цветов и «посадка» их в клумбы;
д) складывание дорожки;
е) собирание фантиков и изготовление бабочек;
ж) физминутка;
з) раскраска замка.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. А вам нравится, когда приходят гости?
Дети: Да!
В: Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель обращает внимание на коробку карандашей, которая лежит на полу.
В: Ребята, кто потерял карандаши? (поднимает). Ой, коробка пустая, карандашей в ней нет, но есть какое-то письмо.
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Злой Волшебник запер нас в своём замке и сказал, что спасти нас могут только те ребята, которые пройдут все испытания дружно, быстро и правильно. Карандаш и Кисточка».
Воспитатель показывает на экране карандаш и кисточку.
Ребята, это же наши друзья, с их помощью мы рисуем и раскрашиваем! Надо их спасать! Для этого нам нужно выполнить задания Злого Волшебника. Готовы?
1. Задание: Яблоки
Макет яблони без яблок.
В: Ребята, мы должны определить, что это за дерево и чего у него не хватает. Нам поможет загадка: «Гуси-лебеди летели, унести детей хотели. Что за дерево стояло и ребят от них скрывало?» (Яблоня)
Правильно, это яблоня. Но на нашей яблоне нет плодов. Что растёт на яблоне? Яблоки. А яблоки это овощи или фрукты? А ещё, какие фрукты вы знаете? Молодцы! Предлагаю нарисовать на дереве яблоки. Ой, не получится, ведь карандаш и кисточка заперты в замке Злого Волшебника. Что же делать? У меня есть бумага и клей, ребята, придумайте, как с помощью этого можно сделать яблочки? (варианты ответов детей)
В итоге дети сминают бумагу в комочки и приклеивают на дерево.
2. Задание: Посади цветы
Три клумбы: круглая, квадратная, треугольная; гуашь трё х цветов: оранжевая, зелёная, фиолетовая.
В: Ребята, следующее испытание Злой Волшебник придумал очень сложное. Перед нами цветочные клумбы. А клумбы-то не простые, каждая клумба имеет определённую форму. Посмотрите, клумба оранжевого цвета, какой она формы? Зелёная, посмотрите какая интересная! А фиолетовая, какой формы? Здесь ещё и цветочки! Злой Волшебник хочет, чтобы наши цветочки были такого же цвета как клумбы. Что же делать? Кисточек у нас нет, красить будет не чем. Зато есть краски и поролоновые губки.
Дети красят цветы и «высаживают» их в клумбы в соответствии с цветом.
В: Какие же вы молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас получилось цветочков оранжевого цвета (считают, а зелёного? (считают, теперь посчитайте фиолетовые цветочки. (считают)
В: Ребята, под круглой клумбой я заметила уголок маленького конвертика, давайте его достанем и прочитаем, наверняка в нём содержится следующее задание от Злого Волшебника. Маша, принеси, пожалуйста, конверт.
2. Задание: Собери дорожку
В: (достаёт письмо, читает, обращается к детям) Ребята, Злой Волшебник хочет, что бы мы наполнили корзинки, и тогда он подскажет в каком направлении нам двигаться дальше. У нас много предметов, которые перепутаны. Нужно разобрать их по корзинам: всё, что связано с зимой, должно лежать в одной корзине, а всё что с летом, в другой.
Дети выполняют задание.
В: (раскладывая мишуру) Вот подсказка! Эта мишура показывает нам путь. Но мы должны не просто по ней идти, а перепрыгивать через неё как зайчики.
Воспитатель с детьми прыгают как зайчики по дорожке и видят разбросанные по пути фантики от конфет.
3. Задание: Собери мусор и смастери бабочку
В: Посмотрите-ка, ребята, как здесь замусорено! Наверное, здесь побывала баба Яга. Она не желает соблюдать чистоту, ест конфеты, а фантики бросает прямо на дорожку! Разве это правильно? (ответы детей). Конечно, неправильно! Ведь если бросать фантики, бумажки, бутылки из-под напитков где попало, то наши дорожки, дворы и даже группы превратятся в мусорную свалку. А вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (ответы детей). А если нет поблизости мусорного ведра, то можно фантик положить в карман, а потом из этого фантика что-нибудь смастерить. Например, красивую, яркую бабочку. Попробуем? Разгладим фантики ладошкой, потом соберём гармошкой к середине и скрепим с помощью пластилина. Посмотрите, как здорово у нас получилось!
Надо нашим бабочкам крылышки размять, давайте поиграем.
Подвижная игра "Бабочки"
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - полетела
В: Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы) Давайте мы наших бабочек посадим на цветочные клумбы, будет очень красиво.
На экране изображён замок.
В: Вот мы и добрались до замка Злого Волшебника. Посмотрите, ребята, замок у волшебника грустный какой-то, чёрно-белый. Может быть, волшебник стал злым из-за того, что у него замок такой не яркий, не радостный? Наверное, он хотел его раскрасить и поэтому украл карандаши и кисточку. Давайте ему поможем, раскрасим его дом в яркие цвета. Здесь, на экране очень много разноцветных красок, я предлагаю выбрать понравившуюся краску, и каждому покрасить один участок замка.
Дети «раскрашивают» замок
В: Ребята, только что пришло письмо от Злого волшебника: «Дорогие ребята, спасибо вам за мой новый дом! Теперь я стану добрым и никого не буду обижать! Я подружился с Кисточкой и Карандашом, они научат меня рисовать. До свидания! Подпись: Добрый Волшебник».
Спасибо большое, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне задание с клумбами показалось очень сложным! А вы помните, какой формы они были? Какого цвета были наши цветы? Из чего мы делали яблоки?
Как хорошо вы всё запомнили! Скажите всем «До свидания!» Всего вам хорошего.