Симонова Алиса
Квест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей 6–7 лет
озраст: 6-7 лет
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Нас пригласила в гости принцесса Шахматулька. Она обещала прийти за нами, но что-то задерживается. Может быть, с ней что-то случилось в пути?.
Звучит музыка, на экране появляется Злой волшебник Ытамхаш, который заколдовывает принцессу Шахматульку и превращает ее в тряпичную куклу.
Публикация «Квест-игра „Спасение принцессы Шахматульки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Обращает внимание детей на куклу, которая лежит на расстеленном на полу шахматном полотне : А вот и Шахматулька! (Берет куклу) Но что с ней?. Злой Ытамхаш превратил её в тряпичную куклу! Как же мы сможем ей помочь!.(ответы детей)
Посмотрите, какое необычное поле лежит перед нами – на нем черно-белые клеточки…Может быть, здесь удобно играть в «классики»?. А что оно вам напоминает?. (Ответы детей)
Здесь ещё лежит какой-то необычный мешочек! Заглянем, нет ли в нем чего интересного? (Достает из мешка записку и перфокарты для детей, читает с соответствующей интонацией:
«Я - волшебник Ытамхаш заколдовал принцессу Шахматульку и всё перепутал в Шахматном королевстве. Чтобы её освободить, вы должны преодолеть множество препятствий»). Ребята, в мешочке еще лежат схемы-карты, двигаясь по которым, мы выполним все задания и освободим принцессу. Ведь трудностей мы не боимся, правда, ребята!.
Читаем дальше – «Тогда, вот для вас первое задание. Надо определить наощупь, какая фигура лежит в мешке».
Дети поочередно опускают руку в мешочек, наощупь определяют шахматную фигуру, называют её, затем самостоятельно берут и надевают шапочку-маску (ободок, изображающую эту фигуру.
Педагог читает дальше.
Следующее задание – надо перейти шахматное поле так, как ходит твоя фигура.
Дети в шапочках переходят поле в соответствии с движением (ходами) своей шахматной фигуры.
Когда пройдут все дети, педагог привлекает их внимание к стоящему на столе сундучку:
Дети, мне кажется, что этот сундучок не простой. Давайте посмотрим, может быть здесь следующее задание волшебника Ытамхаша!
Открывают сундучок, там лежат карточки в виде шахматных фигур с вопросами.
Дети, волшебник Ытамхаш все перепутал. Нам надо разложить эти фигуры, в соответствии с тем, какая из них старше, начиная с самой младшей. Самой младшей является… (педагог побуждает детей к ответу, правильно – пешка! За ней мы разместим… и. т. д.
Вы, наверное, обратили внимание, что на каждой фигуре есть вопрос. Поэтому следующее задание предлагаю выполнить вместе. Мы обсудим ответы всей командой, а потом кто-нибудь один назовет правильный ответ.
Далее дети поочередно переворачивают фигуры и отвечают на вопросы (читающие дети могут прочесть вопрос сами) :
- Какая фигура ходит буквой «Г»?
- Сколько в шахматах черных пешек?
- Сколько в шахматах белых фигур?
- Названия каких шахматных фигур скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?
- Какая фигура расположена между фигурами слон и ладья?
-
- Загадка про шахматную доску
Педагог предлагает определить дальнейшее направление движения по перфокарте.
Дети подходят к пособию «Шахматный замок».
Педагог: Вот мы и подошли к Шахматному замку. Здесь нас ожидают самые сложные задания. Справимся, ребята! (Подбодрить детей)
Чтобы скорее освободить Шахматульку, мы разделимся на две команды. Команда черных фигур будет выполнять задания с правой стороны, а белых – с левой. Но и тут мы разделимся парами!
Каждая пара будет выполнять своё задание. Если вы все сделаете правильно, мы получим волшебный шифр, который поможет нам открыть Шахматный замок.
Дети выполняют задания попарно. Затем одна команда получает карточку со словом «шахматная», а другая команда - «партия».
Педагог: Дети, мы всё сделали правильно и получили шифр. Что тут написано? (Читают) – Шахматная партия.
Открыть Шахматный замок нам поможет шахматная партия. Но для того, чтобы её начать надо правильно расставить фигуры на шахматном поле. Это и есть последнее задание волшебника Ытамхаша!
Дети расставляют шахматные фигуры на шахм. поле. Звучит музыка, появляется Принцесса Шахматулька.
Шахматулька : Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что выручили меня из беды! Ведь я помогаю всем детям научиться играть в замечательную игру – шахматы! Я вижу, что вы уже очень много знаете об этой игре и умеете играть в неё. А вы знаете, что эта игра не только интересная и увлекательная, но и полезная? Давайте подумаем вместе, чем же она полезна (развивает память, внимание, выдержку и т. д.)
Я вижу, что вы очень умные, смелые, дружные ребята, а ещё очень добрые. Давайте вместе сделаем чудо - пусть добро победит зло! Мы превратим злого волшебника Ытамхаша в доброго. Для этого надо всё поставить на свои места и прочитать его имя правильно – он-то всё перепутал!
Показывает карточку ЫТАМХАШ, читаем наоборот - ШАХМАТЫ
Педагог: Шахматулька, мы рады, что смогли тебе помочь.
Шахматулька : А я тоже буду помогать вам осваивать эту игру и хочу вам подарить на память этот диск, на котором вы сможете посмотреть мультфильмы про шахматы!
Педагог хвалит детей – дружные, находчивые и т. п.
Дарит детям карточки с заданиями.