Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Савина Екатерина
Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к родному городу.

Задачи:

- Воспитывать интерес к посещению музеев

- Расширять знания детей о музеях.

- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Музей“» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей: музей, экспонаты, экспозиция, природный памятник.

- Закреплять навыки речевого этикета.

- Развивать воображение, креативное мышление.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, осознание важности этой вещи в жизни человека.

Оборудование и материалы:

- Слайды с видами города Конаково

- Аудиозапись песни «Конаково»

- Календари разных видов.

- Лист формата А-4, карандаши (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома с видами города Конаково

- Беседы о том для чего нужен музей.

- Беседы о важности существования музеев;

- Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, чтение художественных произведений;

- Создание мини-музея «Календарик»

- Совместное ведение календаря погоды;

- Раскрашивание и рисование на тему: «Иллюстрация к календарю».

Формы организации НОД

Обсуждение

Рассматривание интересующих нас объектов.

Создание иллюстраций к календарю.

Ход мероприятия:

Воспитатель (демонстрирует фото с видами города Конаково): - Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России. Наш город известен свое великолепной природой, историей, памятниками известным людям, а еще в нашем городе есть музей. Дети, а вы знаете, для чего нужны музеи?

(Ответы детей).

У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то дорогом, приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям и внукам. Например, одни собирали картины, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество таких предметов называется коллекцией.

Сначала коллекции находились дома у тех, кто их собирал. А затем люди решили размещать их в специальных зданиях, куда могли бы прийти все желающие и посмотреть на них. Такие здания, где можно было бы посмотреть разные собранные предметы, картины назвали музеями. Первый музей в России появился при Петре Первом в Санкт-Петербурге, называется он «Кунсткамера».

Cегодня мы с вами отправимся в музеям нашего города. Скажите, а на каком виде транспорта нам лучше отправится в поездку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Шоферы»

Садитесь скорее в автобус, а чтобы нам было веселее, мы включим в нашем автобусе песню о нашем городе. И во время пути вспомните, пожалуйста, те правила поведения в музее, о которых мы с вами неоднократно говорили.

Звучит песня «Конаково» (Музыка: Оскар Фельцман Слова: Марк Лисянский). Дети садятся в импровизированный автобус. Во время звучания песни идет демонстрация слайдов о Конаково. Последний кадр – Конаковский Краеведческий музей.

Воспитатель: Дети, а вы узнали, куда мы с вами приехали.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около Конаковского краеведческого музея. Как вы думаете, что находится в этом музее?

(Ответы детей).

Если пройти по всем залам музея, можно узнать историю нашей страны, какой была наша страна давным-давно. Там можно увидеть, в как раньше жили люди, из какой посуды они ели, какую одежду носили. А еще там можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые люди читали много-много лет назад. Может кто-нибудь был из вас в этом музеи? Скажите, а где мы можем еще увидеть старинные вещи?

(Ответы детей).

Воспитатель: В нашей есть музей календарей, там хранятся экспонаты, которые принесли вы и ваши родители.

Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе.

(Пальчиковая гимнастика)

На экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний - Центральная библиотека.

Воспитатель: А вы узнали, где мы с вами остановились?

(Ответы детей).

Это Центральная библиотека, – в которой находится музей «Конаковского фаянсового завода». Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших в России предприятий по производству посуды. История завода ведется с 1809 года, именно тогда он был основан Ауэрбахом в деревне Домкино, позднее завод был переведен в село Кузнецово, Корчевского уезда (ныне город Конаково). Практически сразу продукция завода приобрела широкую известность как в России, так и в других странах. И поныне марка Конаковского фаянсового завода является знаком того, что данное изделие представляет собой не только качественную продукцию, но и имеет высокую эстетическую и художественную ценность. В коллекции музея находится несколько тысяч экспонатов, созданных за более, чем 180-ти летнюю историю завода и отражающие различные направления в развитии русской керамики. Одна из экспозиций целиком посвящена периоду, когда завод принадлежал известному российскому предпринимателю М. С. Кузнецову.

Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе. и на экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний – Фото Конаковского бора.

Воспитатель: Дети, а это место вы узнали?

(Ответы детей).

Это ребята природный памятник «Конаковский бор» он является одной из самых значительных достопримечательностей города Конаково. Борами на Руси исстари называли лесные массивы, в которых основной лесообразующей породой была сосна. Со всех концов города и со стороны Волжского моря - отовсюду видна таинственная темно-зеленая зубчатая стена Конаковского бора. Когда входишь в его тенистые чащи, кажется, что погружаешься в дремучую вечность. Птичье многоголосье летом, звенящая тишина- зимой и наполненный сладким ароматом целительный сосновый воздух окружают нас, успокаивают, убаюкивают, отвлекают забот. И можно почувствовать, как новые силы вливаются в тебя.

Воспитатель: А теперь ребята пришло время возвращаться в наш детский сад.

На экране появляется слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилась наша поездка? Я предлагаю вам в выходные дни вместе с родителями посетить какой-нибудь музей и рассказать нам о том, что интересного вы там увидели.

А сей час ребята давайте пополним наш с вами мини-музей «Календарик». Перед вами лежат заготовки, которые надо раскрасить, а потом собрать из них календари и поместить в наш музей. Приступайте.

Какие замечательные календари у нас получились, они займут свое место в нашем музее.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Музей»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД