Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров

Мария Иванова
Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров

Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете, красоте природы через рассказ, движение; развивать способность решать логические и интеллектуальные задачи; развивать креативность и творческие способности; воспитывать чувство ответственности и любви к природе.

Ход

Звучит звуковой сигнал, похожий на звонок мобильного телефона. На экране появляется изображение лесного пейзажа.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Мы-защитники природы!“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, ребята, это же я вчера поставила себе такое напоминание, чтобы не забыть посоветоваться с вами по одному интересному вопросу. Вчера мне пытался дозвониться знакомый лесник Сергей Иванович, но видимо что-то произошло со связью, и я его не смогла расслышать. После чего он отправил мне вот такую СМСку. Помогите мне разобраться, что же это может означать? (На картинке изображена лесная поляна с кострищем и мусором, разбросанным вокруг) Воспитатель выслушивает предположения детей. Приходим к выводу, что в лес ходят люди и загрязняют окружающую среду и лесник просит нас ему как-нибудь помочь в этом.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами могли бы помочь? (Предположения детей)

Динамическая пауза

- Ребята, давайте представим, что мы отправляемся в гости к нашему Сергею Ивановичу на лесную поляну. Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (широко разводим руки а стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты в сторону, с широко разведенными руками)

Мы идем гулять сейчас и с собой зовем всех Вас! (шагают на месте)

Ждут Вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся с поворотами головы вправо-влево)

Паучок на паутинке (Пальцами правой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем перебирающие движения от запястья к плечу)

Здесь бежала мышка- серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зернышки несет. (Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у!У-у! Я вразвалочку иду!» (Ходьба на внешней части стопы, руки расставлены. Туловище раскачиваем из стороны в сторону)

А веселые зайчата- длинноухие ребята- прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки с продвижением вперед на двух ногах)

Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносим вперед)

Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки. По болоту скок- скок- скок, под мосток и молчок. (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперед в полуприсяде, ладошки вперед, пальцы расставлены)

Ой ты, дедушка ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, теплые сапожки! (Легкий, неторопливый бег на носочках; руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, голова опущены)

Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, привет вам всем! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную по группе, перескоки на двух ногах, руки сзади виде хвостика)

Проходили здесь туристы. Смотрят: лес уж больно чистый! (Шагаем)

И решили отдохнуть, а потом продолжить путь. (Садятся на пол)

Развели они костер, побросали разный сор: тут бутылка, там пакет. И ушли, оставив «след». (Сидя на полу, делают размашистые движения руками вправо и влево)

По тропинке мы гуляли, (шагаем)

мусор весь в лесу собрали. (Наклоны вперед, не сгибая колен)

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказочных чудес (Поднимаем руки вверх- вдох, опускаем- выдох)

- Ребята, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что видим и наблюдаем- это природа. Посмотрите на эту картину (слайд) и назовите объекты природы. (ответы детей)Все, что вы перечислили это живая или неживая природа? (ответы) У живой природы есть свои признаки. Кто сможет их перечислить? (рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание). Назовите объекты неживой природы? Какую пользу для человека приносят объекты живой и неживой природы? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Самые внимательные!»

Дети делятся на две команды. На экране появляется слайд с изображением объектов живой и неживой природы. Первая команда называет объекты только живой природы, вторая команда- только объекты неживой природы. К экрану подходят по одному игроку от каждой команды и называют по одному слову, затем подходят следующая пара игроков. Если участник затрудняется, ему помогают члены его команды.

Воспитатель спрашивает о том, что было трудного в этом задании. Поощряет активных детей. И предлагает им поиграть в игру «Живое- неживое»

Произвольная ритмопластика

Звучит легкая классическая музыка. Воспитатель говорит детям о том, что им нужно перевоплотиться в тот объект, который она назовет и в этом образе выполнять характерные движения под музыку. Примерный перечень: бабочка, олень, лиса, камень, цветок, червячок, песок, солнце и т. п.

Релаксационное упражнение.

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы очутились на красивой солнечной поляне. Вокруг нас мягкая зеленая трава, на которую так и хочется прилечь. (Звучит спокойная, нежная, мелодичная музыка)

-Давайте приляжем на нее, закроем глаза и представим: над нами голубое, голубое небо. Тихо плывут белые облака. Одно из них, смотрите, похоже на сидящего котенка, а другое на большого слона. Между облаками летают птички. Кажется, что они играют в догонялки. Вот подул теплый ласковый ветерок и оживил все листочки на березе. Они встрепенулись и начали шуметь, как- будто шептаться. Мы пригляделись к травинкам и увидели, как черный муравей тащит большую соломинку к своему муравейнику. Он ползет мимо красивого голубого цветка, над которым пархает разноцветная бабочка. Вот она села на цветок и начала собирать пыльцу своими усиками. Так хочется ее поймать, но мы не будем.

-Ребята, а почему мы не будем этого делать? (ответы детей)

Д/игра «Как нам нужно поступить» Детям предлагаются карточки с изображением различных вариантов поведения детей в лесу. То, что дети считают не верным- они перечеркивают красным фломастером. В конце воспитатель предлагает детям провести взаимооценку.

- Ребята, я очень хочу помочь леснику Сергею Ивановичу защитить наше природное богатство –наш лес, но одной мне не справиться. Я прошу Вас помочь мне в этом. Мы с вами перечислили уже много способов оказания помощи Сергею Ивановичу в его не простом деле- охране природного богатства. Как вы думаете, какой из способов мы можем с вами осуществить прямо сейчас.

Дети предлагают подходящие способы. Воспитатель подводит детей к тому, что самый доступный способ- это оформление плакатов, которые будут напоминать туристам о правилах поведения человека в лесу.

Детям предлагается картон (размера А-3, фломастеры, карандаши, краски, вырезки из журналов и газет.

Воспитатель: Перед началом работы, я хочу предложить вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)

Творческая работа детей

В заключении дети презентуют свои плакаты.

Воспитатель: Мы с вами оказали неоценимую услугу окружающей нас природе и нашему лесничеству. Ваши плакаты я обязательно передам Сергею Ивановичу, и он разместит их в нашей лесополосе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров
Опубликовано: 10 марта 2015 в 06:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД