МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак»

Татьяна Горюнова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики.

Задачи:

- Формирование взаимосвязи ручной, артикуляционной и общей двигательной моторики, упорядочение темпа и характера движений детей;

- Развитие мелодико - интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь, движение;

- Развитие чувства ритма, памяти, внимания, фантазии и умения ориентирования в пространстве;

- Воспитание коммуникативных навыков общения; нравственно – эстетических и этических чувств;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Осенний кавардак“» размещена в разделах

- Создание положительного эмоционального настроя.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются около инструмента.

Музыкальный руководитель: Вы пришли в музыкальный зал. Чем мы здесь занимаемся (ответы детей).

Сегодня мы тоже будем петь, а вначале подготовим голоса к пению.

Распевание «Чепуха».

Музыкальный руководитель произносит считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и кончили считать.

Тихо в зале мы сидим,

За окошко мы глядим.

А какое время года у нас за окошком? (Зима)

А совсем недавно какое время года у нас гостило? (Осень)

Музыкальный руководитель приглашает пройти детей по залу. Читает стихотворение.

Ходила осень в нашем парке

Дарила осень всем подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Желтый зонтик – тополям,

А сюрприз дарила нам!

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на корзину, украшенную осенними листьями.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а в корзине чего только нет, целый кавардак. И достаёт плоскостную тучку.

Музыкальный руководитель:

Что это? (тучка)

Это осень предлагает нам вспомнить осенние приметы.

Музыкальный руководитель с детьми встаёт в круг и все вместе произносят стихотворение «Туча» (I вариант проговаривание текста, II вариант озвучивание предметами). Для второго варианта детям раздаются карточки с картинками по тексту.

Птицы «кар,кар,кар»

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!

Дождик: кап, кап, кап!

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!

Дети: ха,ха,ха!

Мамы: ах,ах,ах!

Дождик: кап, кап, кап!

Туча: Бах! бах! бах!

Музыкальный руководитель вновь привлекает внимание к корзине, достаёт оттуда тарелку с муляжами овощей.

Музыкальный руководитель: А это, наверное, осень нам предлагает сварить щи.

Проводится логоритмическая песенка- игра «Щи».

Дети, стоя в кругу, инсценируют песню.

Музыкальный руководитель предлагает детям занять места на стульчиках и достает из корзины муляжи фруктов.

Музыкальный руководитель:

Может приготовим из фруктов фруктовый салат.

«Фруктовый салат» - логоритмическая игра. (модель Тютюннтковой Т. Э.)

Музыкальный руководитель исполняет остинато на металлофоне (задаёт темп, дети делятся на подгруппы.

I фраза: Первая подгруппа шумовыми инструментами отстукивает ритм.

II фраза: Вторая подгруппа шумовыми инструментами отстукивает ритм.

III фраза: Хоровой речитатив произносят все дети.

Банан, апельсин

Лимон, мандарин.

(Вкусненький салатик)

Игра повторяется дважды.

Из корзины музыкальный руководитель достает ленточки – кисточки.

Музыкальный руководитель считалочкой выбирает ребёнка, которого дети будут «разрисовывать красками». Дети стоят по кругу, один в центре круга. У детей, через одного, в руках султанчики.

I часть - передают предметы соседу справа.

II часть - дети, в руках которых остался предмет, выходят в центр круга и танцуют с ними.

Танцевальная импровизация «Краски».

Музыкальный руководитель из корзины достает белый лист бумаги.

Музыкальный руководитель:

Какой предмет в зале напоминает вам этот лист бумаги? (экран мультимедийной установки). Это осень предлагает нам исполнить песенку.

C использованием ИКТ проводится ритмическая игра «Дождик».

Автор Т. Лебзак.

Дети усаживаются перед экраном и глядя на ритмическую партитуру, хлопками отстукивают ритм песни (коллективное исполнение).

Из корзины музыкальный руководитель достает коробку с самодельными шумовыми инструментами.

Дети исполняют инструментальную импровизацию «Осенняя фантазия» на детских самодельных шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель показывает осенний лист с нотками.

Музыкальный руководитель: Это осень хотела бы послушать вашу любимую песню «Ангарята»

Дети исполняют песню «Ангарята», музыка С. Соснина, слова М. Ивенсен

Рефлексия.

В мешочке бусинки и шнурочки серого и красного цвета.

Музыкальный руководитель:

Ребята, если наше общение было приятным, возьмите шнурочек красного цвета, а если общение было не радостным - серого цвета.

В группе будете нанизывать бусинки на шнурок и получатся красивые осенние бусы для кукол!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак»
Опубликовано: 22 января 2015 в 09:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горюнова (УИ 112665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД