МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»

Валентина Молчанова
Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие:

- продолжать учить детей обозначать количество числом и цифрой до 10, упражнять в порядковом и количественном счете;

- учить определять значение знаков-символов;

-расширять представления об окружающем мире, природе;

- закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.

Развивающие:

- развивать содержательность и связность речи; мелкую моторику;

-активизировать внимание, память, логическое мышление; навыки классификации;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Веселое путешествие“ по программе „Предшкольная пора“» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе.

Оборудование: схема маршрута; картины, изображающие витрины и полки магазинов; набор «Домашние животные», билеты с цифрами от 1до 10; картинки для игры «Четвертый лишний»; набор картин «Зима»; ножницы и простой карандаш на каждого ребенка; листы белой бумаги с прорисованным силуэтом снеговика; для рефлексии – панно с изображением солнечного и пасмурного зимнего дня.

Словарная работа: маршрут, схема, торговый центр, сельскохозяйственная выставка, силуэт.

Методические методы и приемы: Словесные – вопросы, загадка, дидактические речевая игра «Каким бывает зимний день».

Наглядные – схема маршрута, набор картин «Зима», панно с изображением солнечного зимнего дня и пасмурного зимнего дня, предметные картинки «Овощи», «Мебель», «Обувь».

Игровые – игра «Давайте познакомимся», игра-имитация движений спортсменов, игра «Четвертый лишний», игра «Назови магазин».

Практические – порядковый, количественный счет; решение задач; задания на классификацию; силуэтное вырезывание.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко яркое на улице. Давайте улыбнемся друг другу и подарим солнечное настроение на весь день.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вот схема нашего маршрута. Первая и последняя остановка маршрута – это наш детский сад. Как вы думаете, каким символом обозначен на схеме детский сад?

Ребенок: Это символ, где нарисованы девочка и мальчик.

Воспитатель: Катя, поставь рядом с символом цифру, которая обозначает первый пункт нашего маршрута.

Следующая остановка – «Торговый центр»- это место, где расположено много магазинов. Каким символом обозначена эта остановка?

Ребенок: Это корзина с продуктами.

Воспитатель: Саша, поставь нужную цифру возле второй остановки.

Следующая остановка – «Сельскохозяйственная выставка» - это место, где демонстрируют лучших животных, выращенных людьми. Каким символом на нашей схеме обозначена эта остановка?

Ребенок: Символ с изображением лошади.

Аня, поставь нужную цифру возле третьей остановки.

Какой символ обозначает последнюю остановку нашего маршрута – «Парк»?

Ребенок: Это символ с изображением дерева.

Воспитатель: Дима, поставь нужную цифру возле четвертой остановки.

Ребята, мы узнали свой маршрут. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, на каком транспорте мы поедем. (Загадка про автобус)

Что за чудо - синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Вот наш автобус. Получите билеты. На них цифра – это номер вашего места. Занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте решим веселые задачки. (Три задачи в стихах – дети называют ответ и показывают цифру).

Воспитатель: Вот первая остановка. Кто помнит, как она называется (Торговый центр). Предлагаю всем выйти.

Воспитатель: В торговом центре расположено много магазинов. Что продается в этом магазине?

Дети: стол, стул, кровать, диван….

Воспитатель: Как назвать одним словом? (Мебель). Как называется этот магазин? (Этот магазин называется - мебельный)

Воспитатель предлагает посетить еще 2 магазина – «Обувной» и «Овощной» дети садятся в автобус.

Воспитатель: Дети, пока мы едем, я предлагаю вам исправить ошибку продавца, который неправильно выложил товар на прилавок. Посмотрите на карточку и скажите, какой предмет лишний и почему.

Игра «Четвертый лишний» - 2-3 картинки. Воспитатель спрашивает, что лишнее и почему. Например, лишний телевизор, на картинке изображена мебель, а телевизор – это бытовая техника.

Воспитатель: Остановка «Сельскохозяйственная выставка?»

Посчитайте животных? Сколько всего?

Какая по счету корова, баран?

Кто стоит перед козой, после лошади?

Кто стоит между бараном и поросенком?

Как можно назвать всех этих животных? (Это домашние животные).

А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие животные).

Воспитатель: Какая последняя остановка нашего маршрута? (Парк)

До парка совсем близко и мы можем сами туда дойти. Я предлагаю вам закрыть глаза. Представьте, что вы тепло одеты, на ногах у вас лыжи, в руках палки. Кто вы? (Лыжники) Откройте глаза, возьмите покрепче наши воображаемые палки и быстро поехали.

Физкультминутка – имитация движений лыжника, конькобежца

Воспитатель: Вот наша остановка – парк. Дети, какое сейчас время года? (зима). Расскажите, чем зима отличается от других времен года?

Ответы детей по картинкам.

Воспитатель: Ребята, погода зимой бывает разной. Мы с вами будем передавать друг другу по очереди снежный ком и называть, какой бывает зимний день. (Воспитатель дает образец – «холодный зимний день»)

Дидактическая речевая игра - «Какой бывает зимний день»

( варианты: ясный,. солнечный, морозный, теплый, ,ветреный и т. д)

Воспитатель: А сейчас пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус.

Ребята, я хочу, чтобы у вас осталась память о нашей экскурсии. Пока мы едем до детского сада – нужно выполнить небольшое задание. Перед вами лежат сложенные вдвое листы бумаги. По краю листа обведен силуэт. Давайте вырежем обведенный силуэт и посмотрим, что у нас получится.

Дети под музыку вырезают силуэты снеговиков

Воспитатель: Кто у нас получился? (Снеговик). Подпишите каждый своего снеговика - напишите свое имя простым карандашом.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, можно выйти из автобуса. Ребята, расскажите сегодня своим родителям о нашей экскурсии. А снеговиков возьмите домой, раскрасьте их, завтра принесите в детский сад и сделайте панно «На зимней поляне». Это и будет память о нашем сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: Если вам путешествие понравилось и у вас такое же хорошее настроение, то расположите снеговиков на панно, где изображен солнечный зимний день. Если вам грустно – расположите на панно, где изображен пасмурный день.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молчанова (УИ 297781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД