Валентина Молчанова
Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
- продолжать учить детей обозначать количество числом и цифрой до 10, упражнять в порядковом и количественном счете;
- учить определять значение знаков-символов;
-расширять представления об окружающем мире, природе;
- закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.
Развивающие:
- развивать содержательность и связность речи; мелкую моторику;
-активизировать внимание, память, логическое мышление; навыки классификации;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Веселое путешествие“ по программе „Предшкольная пора“» размещена в разделах
- формировать навыки совместной деятельности в коллективе.
Оборудование: схема маршрута; картины, изображающие витрины и полки магазинов; набор «Домашние животные», билеты с цифрами от 1до 10; картинки для игры «Четвертый лишний»; набор картин «Зима»; ножницы и простой карандаш на каждого ребенка; листы белой бумаги с прорисованным силуэтом снеговика; для рефлексии – панно с изображением солнечного и пасмурного зимнего дня.
Словарная работа: маршрут, схема, торговый центр, сельскохозяйственная выставка, силуэт.
Методические методы и приемы: Словесные – вопросы, загадка, дидактические речевая игра «Каким бывает зимний день».
Наглядные – схема маршрута, набор картин «Зима», панно с изображением солнечного зимнего дня и пасмурного зимнего дня, предметные картинки «Овощи», «Мебель», «Обувь».
Игровые – игра «Давайте познакомимся», игра-имитация движений спортсменов, игра «Четвертый лишний», игра «Назови магазин».
Практические – порядковый, количественный счет; решение задач; задания на классификацию; силуэтное вырезывание.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко яркое на улице. Давайте улыбнемся друг другу и подарим солнечное настроение на весь день.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вот схема нашего маршрута. Первая и последняя остановка маршрута – это наш детский сад. Как вы думаете, каким символом обозначен на схеме детский сад?
Ребенок: Это символ, где нарисованы девочка и мальчик.
Воспитатель: Катя, поставь рядом с символом цифру, которая обозначает первый пункт нашего маршрута.
Следующая остановка – «Торговый центр»- это место, где расположено много магазинов. Каким символом обозначена эта остановка?
Ребенок: Это корзина с продуктами.
Воспитатель: Саша, поставь нужную цифру возле второй остановки.
Следующая остановка – «Сельскохозяйственная выставка» - это место, где демонстрируют лучших животных, выращенных людьми. Каким символом на нашей схеме обозначена эта остановка?
Ребенок: Символ с изображением лошади.
Аня, поставь нужную цифру возле третьей остановки.
Какой символ обозначает последнюю остановку нашего маршрута – «Парк»?
Ребенок: Это символ с изображением дерева.
Воспитатель: Дима, поставь нужную цифру возле четвертой остановки.
Ребята, мы узнали свой маршрут. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, на каком транспорте мы поедем. (Загадка про автобус)
Что за чудо - синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: Вот наш автобус. Получите билеты. На них цифра – это номер вашего места. Занимайте места согласно билетам.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте решим веселые задачки. (Три задачи в стихах – дети называют ответ и показывают цифру).
Воспитатель: Вот первая остановка. Кто помнит, как она называется (Торговый центр). Предлагаю всем выйти.
Воспитатель: В торговом центре расположено много магазинов. Что продается в этом магазине?
Дети: стол, стул, кровать, диван….
Воспитатель: Как назвать одним словом? (Мебель). Как называется этот магазин? (Этот магазин называется - мебельный)
Воспитатель предлагает посетить еще 2 магазина – «Обувной» и «Овощной» дети садятся в автобус.
Воспитатель: Дети, пока мы едем, я предлагаю вам исправить ошибку продавца, который неправильно выложил товар на прилавок. Посмотрите на карточку и скажите, какой предмет лишний и почему.
Игра «Четвертый лишний» - 2-3 картинки. Воспитатель спрашивает, что лишнее и почему. Например, лишний телевизор, на картинке изображена мебель, а телевизор – это бытовая техника.
Воспитатель: Остановка «Сельскохозяйственная выставка?»
Посчитайте животных? Сколько всего?
Какая по счету корова, баран?
Кто стоит перед козой, после лошади?
Кто стоит между бараном и поросенком?
Как можно назвать всех этих животных? (Это домашние животные).
А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие животные).
Воспитатель: Какая последняя остановка нашего маршрута? (Парк)
До парка совсем близко и мы можем сами туда дойти. Я предлагаю вам закрыть глаза. Представьте, что вы тепло одеты, на ногах у вас лыжи, в руках палки. Кто вы? (Лыжники) Откройте глаза, возьмите покрепче наши воображаемые палки и быстро поехали.
Физкультминутка – имитация движений лыжника, конькобежца
Воспитатель: Вот наша остановка – парк. Дети, какое сейчас время года? (зима). Расскажите, чем зима отличается от других времен года?
Ответы детей по картинкам.
Воспитатель: Ребята, погода зимой бывает разной. Мы с вами будем передавать друг другу по очереди снежный ком и называть, какой бывает зимний день. (Воспитатель дает образец – «холодный зимний день»)
Дидактическая речевая игра - «Какой бывает зимний день»
( варианты: ясный,. солнечный, морозный, теплый, ,ветреный и т. д)
Воспитатель: А сейчас пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус.
Ребята, я хочу, чтобы у вас осталась память о нашей экскурсии. Пока мы едем до детского сада – нужно выполнить небольшое задание. Перед вами лежат сложенные вдвое листы бумаги. По краю листа обведен силуэт. Давайте вырежем обведенный силуэт и посмотрим, что у нас получится.
Дети под музыку вырезают силуэты снеговиков
Воспитатель: Кто у нас получился? (Снеговик). Подпишите каждый своего снеговика - напишите свое имя простым карандашом.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, можно выйти из автобуса. Ребята, расскажите сегодня своим родителям о нашей экскурсии. А снеговиков возьмите домой, раскрасьте их, завтра принесите в детский сад и сделайте панно «На зимней поляне». Это и будет память о нашем сегодняшнем путешествии.
Воспитатель: Если вам путешествие понравилось и у вас такое же хорошее настроение, то расположите снеговиков на панно, где изображен солнечный зимний день. Если вам грустно – расположите на панно, где изображен пасмурный день.