Получи документы

Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»

Валентина Молчанова
Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»

Задачи

Обучающие:

- продолжать учить детей обозначать количество числом и цифрой до 10, упражнять в порядковом и количественном счете;

- учить определять значение знаков-символов;

-расширять представления об окружающем мире, природе;

- закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.

Развивающие:

- развивать содержательность и связность речи; мелкую моторику;

-активизировать внимание, память, логическое мышление; навыки классификации;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Веселое путешествие“ по программе „Предшкольная пора“» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе.

Оборудование: схема маршрута; картины, изображающие витрины и полки магазинов; набор «Домашние животные», билеты с цифрами от 1до 10; картинки для игры «Четвертый лишний»; набор картин «Зима»; ножницы и простой карандаш на каждого ребенка; листы белой бумаги с прорисованным силуэтом снеговика; для рефлексии – панно с изображением солнечного и пасмурного зимнего дня.

Словарная работа: маршрут, схема, торговый центр, сельскохозяйственная выставка, силуэт.

Методические методы и приемы: Словесные – вопросы, загадка, дидактические речевая игра «Каким бывает зимний день».

Наглядные – схема маршрута, набор картин «Зима», панно с изображением солнечного зимнего дня и пасмурного зимнего дня, предметные картинки «Овощи», «Мебель», «Обувь».

Игровые – игра «Давайте познакомимся», игра-имитация движений спортсменов, игра «Четвертый лишний», игра «Назови магазин».

Практические – порядковый, количественный счет; решение задач; задания на классификацию; силуэтное вырезывание.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко яркое на улице. Давайте улыбнемся друг другу и подарим солнечное настроение на весь день.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вот схема нашего маршрута. Первая и последняя остановка маршрута – это наш детский сад. Как вы думаете, каким символом обозначен на схеме детский сад?

Ребенок: Это символ, где нарисованы девочка и мальчик.

Воспитатель: Катя, поставь рядом с символом цифру, которая обозначает первый пункт нашего маршрута.

Следующая остановка – «Торговый центр»- это место, где расположено много магазинов. Каким символом обозначена эта остановка?

Ребенок: Это корзина с продуктами.

Воспитатель: Саша, поставь нужную цифру возле второй остановки.

Следующая остановка – «Сельскохозяйственная выставка» - это место, где демонстрируют лучших животных, выращенных людьми. Каким символом на нашей схеме обозначена эта остановка?

Ребенок: Символ с изображением лошади.

Аня, поставь нужную цифру возле третьей остановки.

Какой символ обозначает последнюю остановку нашего маршрута – «Парк»?

Ребенок: Это символ с изображением дерева.

Воспитатель: Дима, поставь нужную цифру возле четвертой остановки.

Ребята, мы узнали свой маршрут. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, на каком транспорте мы поедем. (Загадка про автобус)

Что за чудо - синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Вот наш автобус. Получите билеты. На них цифра – это номер вашего места. Занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте решим веселые задачки. (Три задачи в стихах – дети называют ответ и показывают цифру).

Воспитатель: Вот первая остановка. Кто помнит, как она называется (Торговый центр). Предлагаю всем выйти.

Воспитатель: В торговом центре расположено много магазинов. Что продается в этом магазине?

Дети: стол, стул, кровать, диван….

Воспитатель: Как назвать одним словом? (Мебель). Как называется этот магазин? (Этот магазин называется - мебельный)

Воспитатель предлагает посетить еще 2 магазина – «Обувной» и «Овощной» дети садятся в автобус.

Воспитатель: Дети, пока мы едем, я предлагаю вам исправить ошибку продавца, который неправильно выложил товар на прилавок. Посмотрите на карточку и скажите, какой предмет лишний и почему.

Игра «Четвертый лишний» - 2-3 картинки. Воспитатель спрашивает, что лишнее и почему. Например, лишний телевизор, на картинке изображена мебель, а телевизор – это бытовая техника.

Воспитатель: Остановка «Сельскохозяйственная выставка?»

Посчитайте животных? Сколько всего?

Какая по счету корова, баран?

Кто стоит перед козой, после лошади?

Кто стоит между бараном и поросенком?

Как можно назвать всех этих животных? (Это домашние животные).

А как называют животных, которые живут в лесу (Дикие животные).

Воспитатель: Какая последняя остановка нашего маршрута? (Парк)

До парка совсем близко и мы можем сами туда дойти. Я предлагаю вам закрыть глаза. Представьте, что вы тепло одеты, на ногах у вас лыжи, в руках палки. Кто вы? (Лыжники) Откройте глаза, возьмите покрепче наши воображаемые палки и быстро поехали.

Физкультминутка – имитация движений лыжника, конькобежца

Воспитатель: Вот наша остановка – парк. Дети, какое сейчас время года? (зима). Расскажите, чем зима отличается от других времен года?

Ответы детей по картинкам.

Воспитатель: Ребята, погода зимой бывает разной. Мы с вами будем передавать друг другу по очереди снежный ком и называть, какой бывает зимний день. (Воспитатель дает образец – «холодный зимний день»)

Дидактическая речевая игра - «Какой бывает зимний день»

( варианты: ясный,. солнечный, морозный, теплый, ,ветреный и т. д)

Воспитатель: А сейчас пора отправляться в детский сад. Садитесь в автобус.

Ребята, я хочу, чтобы у вас осталась память о нашей экскурсии. Пока мы едем до детского сада – нужно выполнить небольшое задание. Перед вами лежат сложенные вдвое листы бумаги. По краю листа обведен силуэт. Давайте вырежем обведенный силуэт и посмотрим, что у нас получится.

Дети под музыку вырезают силуэты снеговиков

Воспитатель: Кто у нас получился? (Снеговик). Подпишите каждый своего снеговика - напишите свое имя простым карандашом.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, можно выйти из автобуса. Ребята, расскажите сегодня своим родителям о нашей экскурсии. А снеговиков возьмите домой, раскрасьте их, завтра принесите в детский сад и сделайте панно «На зимней поляне». Это и будет память о нашем сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: Если вам путешествие понравилось и у вас такое же хорошее настроение, то расположите снеговиков на панно, где изображен солнечный зимний день. Если вам грустно – расположите на панно, где изображен пасмурный день.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Веселое путешествие» по программе «Предшкольная пора»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД