МААМ-картинки

Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы»

Елена Васильева
Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой.

Познавательные задачи:

Дать понятие «оберег».

Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

Развивающие задачи :

Учить работать с тканью: скручивать, завязывать.

Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев.

Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Публикация «Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию „В гостях у мастерицы“» размещена в разделах

Речевые задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Материал:

Два круглых лоскута ткани, диаметрами, например: 25, 20 см. Один квадратный лоскут со стороной примерно 20 см белой ткани для лица. Цветной лоскутик треугольной формы – для платочка. Нитки для обвязывания. Вата, ветошь или синтепон для головки. Один колокольчик!

на каждого ребенка.

Презентация.

Ход занятия:

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель (Обращается к детям) :

Здравствуйте девчонки – веселушки,

озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята- молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Платочек - ты передавай Себя по имени называй!

Дети передают платочек друг другу, называя свои имена)

Воспитатель: Ребята, о чем я вам сегодня хочу рассказать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Причешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

Как вы думаете, что в шкатулке? (КУКЛА)

Воспитатель: Скажите, а зачем нужна кукла?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что у всех девочек дома есть красивые, нарядные куклы. А давным - давно куклы были другие - их делали сами из лоскутков ткани и ниток. Ваши прабабушки и прадедушки в детстве играли этими самодельными куклами.

Я думаю, что вам будет интересно посмотреть, в какие куклы играли ваши прабабушки и прадедушки. И приглашаю вас в наш исторический кинозал.

Показ презентации.

Чтобы ваши глазки отдохнули, мы сделаем гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

(Звонок колокольчика)

Воспитатель: Ой, я совсем забыла. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам свою любимую куклу. Куклу – «Колокольчик». Этой куклой я дорожу потому, что ее подарила мне моя бабушка. (Открываю, показываю и рассказываю коротко)

Кукла «Колокольчик» - это оберег для дома.

Ребята, а как вы понимаете, что такое оберег?

Как вы думаете, от какого слова происходит слово – оберег?

(Ответы детей).

Раньше у людей знаний было очень мало. И они верили, что существуют светлые и злые силы. Светлые силы олицетворял бог, и люди верили, что он им помогает во всех добрых и хороших делах. А чтобы уберечь человека от болезней, несчастий люди создавали обереги. Одним из них является кукла оберег - Колокольчик. Ребята, а как вы думаете, почему ее так назвали (позвенеть). Внутри нее находится колокольчик, он звенит для того, чтобы отогнать злых духов.

Как вы думаете, ребята из чего сделана моя кукла? (Ответы детей).

Что нам понадобится для изготовления куклы (Ответы детей).

Вы заметили, что у куколки нет лица (Ответы детей).

Главная особенность куклы заключается в том, что она сделана без иголки и без лица. Делать лицо по народным приметам нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А кукла без лица считается предметом неодушевлённым и не может навредить ребёнку.

Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости её мастерицы.

А прежде мы узнаем как же трудились мастерицы?

Физкультминутка:

«Как у бабушки Меланьи…»

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим научиться делать куклу «Колокольчик».

А для этого я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем творить чудеса.

Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее ниткой.

Ход работы.

Я уже приготовила для вас небольшие заготовки. Привязала вам колокольчик к ветоши. Остальное я вам покажу и расскажу.

1. Этот шарик из ветоши и привязанный колокольчик мы кладём в центр большого круга и обвязываем его.

Получилась первая (самая нижняя) юбочка. А внутри юбочки – звонкий колокольчик! (Из личного опыта – желательно, чтобы нижняя юбочка была из более плотной ткани, так как это опора - на ней и будет «стоять» куколка.

2. Теперь берём круг поменьше, также ровненько надеваем и обвязываем. Вот и вторая юбчонка получилась.

3. Белый квадратный лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.

4. Прикладываем сложенный таким способом белый лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. При необходимости расправляем складки на лице и фиксируем ткань ниточкой на шее.

5. Для того, чтобы получились ручки надо загнуть острые кончики внутрь и сделать манжеты – нитками завязать на расстоянии примерно 1 см от края.

6. Теперь надеваем косыночку и завязываем её под ручками.

7. Кукла готова.

Воспитатель: Ребята, какие добрые и красивые куклы у вас получились. (Обращается к ребенку) Кому ты подаришь свою куклу,. (Ответы детей). Как ты назовешь свою куклу? Где будет стоять твоя кукла у тебя дома?

Трудно было вам изготавливать куклы? (ответы детей).

Я думаю, что эти куклы принесут радость вам и вашим близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ» Цель: формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Малютка» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект занятия «В гостях у мастерицы» ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор на Дымковских игрушках из прямых линий,кругов и точек,поддерживать интерес к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 09:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 614592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД