МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Складчикова Татьяна
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Методист ОО

Никонец С. В.

Руководитель ГМО

Журавлева А. Н.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по направлению

художественно-эстетическое развитие

на тему:

«Листопад»

для воспитанников 2 группы раннего возраста

Согласовано:

Старший воспитатель

Тришина Ирина Николаевна

Подготовила:

Складчикова Татьяна Алексеевна,

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах

воспитатель

Дата проведения:

"20" октября 2017г.

2017 - 2018 учебный год

Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

- закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

- познакомить детей с красками (желтый, красный) побуждать называть их.

- учить детей правильно сидеть при рисовании.

Развивающие :

- развивать внимание детей.

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

- развивать моторику рук посредством рисования пальчиками.

- закрепление цветов: красный, желтый;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

- воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.

- вызвать желание детей к творчеству через игру.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Приоритетная образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

На прогулке: рассматривание осенних деревьев, наблюдения за листопадом, беседа об осени.

В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний».

Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.

Словарь: осень, листья, листопад, ветер, желтый, красный.

Используемое оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ёмкости для краски, листы бумаги по количеству детей, образец готового рисунка с листопадом, салфетки, изображения листопада.

Раздаточный материал: чистый лист бумаги, гуашь, влажные салфетки.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Это время года…Осенью зовется.

Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

Дети:

Воспитатель:

Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?

Дети:

Воспитатель:

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Физ. минутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю присесть на свои стульчики. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад, но для начала мы поиграем с пальчиками в прятки.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать. А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

Практическая часть: Для этого нам понадобится гуашь жёлтого, красного цвета. Вот она, посмотрите. Для начала пальчик нужно обмакнуть в жёлтую гуашь, вот так, и посмотрите, детки, мой пальчик стал цветным! Затем пальчик прикладываю к бумаге, вот у меня получился жёлтый листочек. Так, теперь вытру жёлтую краску с пальчика, чтобы обмакнуть пальчик в красную гуашь. А сейчас обмакну пальчик в красную краску, и нарисую красный листочек. А теперь и вы нарисуйте осенний листопад. Гуашь не жалейте, ведь листья могут быть и маленькими, могут быть и большими. Посмотрите, у меня листочки и большие и маленькие. Показываю образец готовой аппликации. А чтобы пальчик стал чистым, его нужно обтереть о салфетку, вот так.

Дети выполняют задание. Подхожу к детям, которым требуется помощь.

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель:

Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад. Ребята вам нравятся листочки, которые мы нарисовали?

Дети:

Воспитатель:

И мне тоже очень понравились ваши листочки. Ребята, а пока наши красивые листочки сохнут, мы вытрем наши пальчики, пожалуйста, возьмите салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Дети берут салфетки и вытирают пальчик.

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети:

Воспитатель: Мы рисовали с вами осенний листопад нашими пальчиками. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за вас! Молодцы! А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» (подготовительная группа) Задачи: Поддерживать у детей интерес к изобразительной и музыкальной деятельности, продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД