Получи документы

Конспект ООД в первой младшей группе «Угадай друзей на ощупь»

Анастасия Цайгер
Конспект ООД в первой младшей группе «Угадай друзей на ощупь»

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, речевая

I. Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Угадай на ощупь»

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя). -Наглядные (игрушки животных, сюрпризный момент)

-Практические (физкультминутка «Танец с животными», игра «Угадай друзей на ощупь).

Взаимодействие образовательных областей

-Речевое развитие (проговаривание ощущений)

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Угадай друзей на ощупь“» размещена в разделах

-Физическое развитие (физкультминутка)

-Социально-коммуникативное развитие (беседа о животных)

Возрастная группа : Группа раннего возраста

Цель: Формирование у детей тактильной памяти и внимания

Задачи:

Упражнять в проговаривании звукоподражательных слов, обучение детей движениям под музыку.

Развивать у детей тактильную память.

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Стремиться к общению и повторению за взрослым

Стремиться к познанию тактильных ощущений

Испытывает доброжелательное отношение к животным

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) -Игрушки

- Машина

-Музыкальное сопровождение

- Тактильные дощечки

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений животных

Игра с сенсорными мешочками, столиком

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Включается музыка, на большой машине в группу въезжает самосвал, везет животных. (Котенок, цыпленок, черепашка и ежик)

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите кто это к нам приехал.

Кто это

Дети: Называют животных

Да, ребята. К нам приехали сегодня в гости котенок, цыпленок, черепашка и ежик (Все ответы детей предполагаемые)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, они очень застенчивые, давайте позовем их поиграть интересным стихотворениям

Позовем?

Дети; Да

Повторяйте за мной

Воспитатель читает стихотворение «Как кого позвать?»

Как позвать цыпленка?

Цып – цып - цып!

Как позвать ежа?

Ша-ша-ша

Как позвать котенка?

Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?

(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)

Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, наши друзья хотят с нами немного поиграть. Вы любите играть?

Да

А давайте назовем всех, кто пришел к нам в гости ребята.

(воспитатель показывает по очереди животных, ребята называют)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята посмотрите какие наши друзья

Цыпленок и котенок пушистый (Пощупайте)

Ежик колючий

Черепашка гладкая и твердая (каждый ребенок трогает животных)

А теперь ребята наши друзья хотят с нами потанцевать, вы умеете?

Ответ детей

Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».

Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки, (хлопают в ладошки)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем

(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай да малыши, ай да крепыши!

(Руки на пояс, кружатся).

Молодцы ребята! Нашим гостям очень понравились наши танцы

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Угадай друзей на ощупь». Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его руку дощечку с установкой ее потрогать.

А теперь ребята, я хочу поиграть с вами очень интересную игру, но для этого нам нужно будет закрывать глазки. Я вам в ручки дам потрогать на ощупь предметы, а вы должны угадать, на кого из наших друзей похож этот предмет.

«Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая, теплая шубка, кого она напоминает?

-Дети: пушистого котенка, цыпленка,

Воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?

Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.

-Воспитатель: на черепашку похоже?

-Дети: да

Воспитатель: а черепашка какая?

Дети: гладкая

Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками от шишек.

-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?

-Дети: колючая, как ежик.

И так воспитатель играет с каждым ребенком.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ну что, ребята, всех наших друзей отгадали?

Да.

А вам понравилась ручками ощущать своих друзей?

Да.

Ребята, а кто сегодня к нам приходил?

Дети перечисляют

А какие ребята наши друзья?

Дети с помощью воспитателя перечисляют (гладкие, пушистые, колючие) Молодцы ребята, теперь давайте немного поиграем с нашими друзьями

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная игра «Мы разные зверята»

Игра с сенсорными мешочками В ДОУ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД по аппликации «Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек» во второй младшей группе Цель: «приготовить» (наклеить) фруктовый салат из бумажных фруктов в салатнице. Задачи: Формировать у детей представление о процессе.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей» Цель: формирование умения конструировать по образцу, по показу. Задачи: - продолжать учить детей умению анализировать постройку; - учить.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочки для лисички и её друзей»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочки для лисички и её друзей» Цель: формирование желания сделать подарок лесных жителей. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина,.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Угадай друзей на ощупь»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД