Юлия
Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей.
Ход занятия
- Ребята, а какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На лесной полянке выросли грибы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
- Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их? (Ответы детей)
- Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
- А давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
- А что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные).
- Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали - рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали - лисички собирали.
Скакали зайчатки - собирали опятки.
Медведь проходил - мухомор раздавил.
- Приступаем к выполнению работы. Но сначала, вспомните, из каких частей состоит гриб? (шляпка)
- На какую фигуру она похожа?
- Значит, какой она формы?
- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже). Но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
- Молодцы, правильно назвали все части грибов.
- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Посмотрите как.
- Начнём с самого простого по форме грибочка.
- Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
- Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.
- А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте: разрезать нужно по линии сгиба.
- У нас готовы две ножки.
- Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
- Ребята, кто уже закончил вырезать - разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
- А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем - шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски, надрезая ее.
- Что мы научились сегодня делать (грибы)
- Все грибочки получились стройные, красивые.