Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Новый платок для матрешки» (2 фото)

Татьяна Саканян
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Новый платок для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новый платок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Новый платок для матрешки“» размещена в разделах

В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В: Ой, милая Матрешечка, какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.

В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?

Д: Украсить его.

В: А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)

В: Чем мы можем украсить платок?

Д: Цветочками, узорами.

В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.

Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.

М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.

В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!

Танец «Русские матрешки»

В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?.

Д: Украсить его!

В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

Д: Разноцветные фигурки!

В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?

Д. : Да, мы ими украсим платок.

В: Здорово придумано.

В: А как же сделать так, чтобы эти детали не падали с платка?

Д: Приклеить клеем!

В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Новый платок для матрешки»

В: У всех получились красивые платочки. Нашей Матрешке очень понравились платочки, которые вы сделали для нее.

Фото «Новый платок для матрешки»
Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Новый платок для матрешки»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Новый платок для матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саканян (УИ 2052579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД