Антонина Орлова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап: Автоматизация в слогах.
Цель: Добиваться правильного произношения звука «С» в слогах.
Задачи:
1. Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, дыхательный аппарат.
2. Уточнить произношение изолированно.
3. Активизировать и обобщить словарь по теме «Космос».
4. Развивать зрительное восприятие, мышление, ручную моторику.
5. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах „На ракете в космос“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: ракета, изображенная по точкам; схематичные картинки артикуляционных упражнений; картинка инопланетянина и «непонятной» птицы; геометрические фигуры и части, из которых можно их собрать.
Ход занятия
1. Организационный момент
Обведи картинку по точкам, и ты узнаешь, на чём мы отправимся с тобой в путешествие. (На ракете)
2. Артикуляционная гимнастика
Чтобы полететь на ракете нужно потренировать губки и язычок. (улыбочка-трубочка, блинчик, почистим зубки, выкопаем ямку, горочка, язычок отдыхает)
3. Дыхательное упражнение, изолированное произношение
Кто летает на ракете? (космонавт) Сегодня мы с тобой будем космонавтами. Одеваем скафандр, ботинки, перчатки, шлем и садимся в ракету. (Имитация действий)
Ракета взлетает. (Произнесение звука «С» с имитацией «взлёта» ракеты)
4. Произношение в слогах, упражнение «пальчики здороваются»
Мы прилетели на другую планету, где нас встречает инопланетянин. Давай с ним поздороваемся. (Ребёнок соединяет поочереди большой палец с остальными и повторяет слоги : са, сы, со, су, ас, ис, эс, ста, смо, сву, спи.)
Инопланетянин разговаривает на непонятном нам языке, послушай и повтори. (аса, асы, асо, асэ, асу, сас, сос, сус, сыс, сэс)
5. Упражнение на развитие восприятия
Как и у нас на земле у инопланетянина есть животные и птицы. Смотри, какую непонятную птицу, он хочет нам показать. Каких птиц ты в ней узнаёшь? (гуся, индюка, петуха, утку) Как этих птиц назвать одним словом? (домашние птицы)
6. Игра «Скажи, какая птица?»
А на нашей планете живёт гусь какой? Петух какой? Утка какая? (Подбор прилагательных)
7. Игра «Летающая тарелка»
Инопланетянин говорит, что на их планету приземлилось несколько летающих тарелок. Назови, каких форм тарелки? Подбери к летающим тарелкам недостающие части.
8. Произношение в слогах
Инопланетянин решил покатать нас на своей летающей тарелке. Чтобы она взлетела, повторим за ним. (са-со-са, сы-сэ-сы, ас-ис-ас, ус-ыс-ус, эс-ос-эс)
9. Итог занятия
Покатал нас инопланетянин. Нам пора прощаться и на ракете возвращаться обратно. (Произнесение звука «С» с имитацией полёта.) Снимаем скафандр, ботинки, перчатки, шлем. (имитация)
Вот мы и в кабинете. Где мы были? С кем познакомились? Какой звук нам помогал в полёте?