Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии «Птички на ветке» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по дополнительному образованию пластилинографии в подготовительной группе «Птички на ветке»
Интеграция образовательных областей :
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественное- эстетическое творчество»
• «Чтение художественной литературы».
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, пополнить словарь детей по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Птички на ветке“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомить со способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
образец птички сделанный в технике пластилинографии.
Раздаточный материал: плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, клеенка, стека
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель: ребята, наступила зима, и сегодня к нам в гости прилетела птичка. Отгадайте загадку и узнаете, что за птица?
Загадка:
Словно красные плоды,
По зиме поспели,
Только близко подойди
Разлетятся. (Снегири)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
Ответ: Синица
Воспитатель: правильно ребята, это снегирь и синичка. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь и синица? Чем они питается? Где зимуют? Как человек заботится о них? Почему снегирь и синица прилетели к нам зимовать? (Дети отвечают на вопросы)
Рассказ «Спор Снегиря и Синицы»
Однажды Синица и Снегирь встретились морозным днем около кормушки в городском парке. Стали они спорить, кого из них лучше знают дети и взрослые.
«Меня замечают первым»» - начал громкоголосый Снегирь. – «Посмотри, у меня такая ярко красная грудка, что меня видно издалека. Люди говорят, что мы похожи на «зимние яблоки» на ветках Рябины!»
«Совсем нет! Меня знают даже дошколята!» - ответила бойкая Синица. – Дошколята для нас, Синичек, развешивают зимой кормушки, подкармливают нас, Синичек, крупой разной и кусочками сала! Дети знают, что у Синички брюшко цвета фрукта южных стран – лимона, а еще у нас посередине брюшка черная полоска и шапочка на голове тоже черного цвета. Нас, Синичек, ни с кем не перепутают даже дети!»
Воспитатель: Как много Вы узнали о жизни снегиря и синицы!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, у Вас на столах лежат шаблоны снегирей и синиц,как вы думаете зачем они нам?
Дети: мы будем их обводить,а затем закрашивать пластилином.
Воспитатель: правильно, но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками, а пластилином.
Ход работы:
Ребята прежде чем вы начнете выполнять задание, вы должны взять себе ту птичку которую вы хотите.
Дети: хорошо
Воспитатель: делать вы будете все по этапно,и так начнем.
1. обвести птичку по шаблону
2. взять пластилин нужного цвета, размять его до мягкости
3. отщипывать маленькие кусочки от большого,и растягивать его по контуру птички нужными цветами пластилина.
4. теперь нужно сделать веточку для птички,для этого нужно взять пластилин,расскатать колбаску,это и будет веточка,по желанию можно сделать чгодки на веточке,для этого нужно скатать маленькие шарики и расположить их близко друг к другу,получится ветка рябины.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились чудесные птички.