Лучший педагог года

Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Магазин игрушек» для детей 5–6 лет

Наталья Пасюта
Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Магазин игрушек» для детей 5–6 лет

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек»

по финансовой грамотности

для детей 5-6 лет.

Составил воспитатель:

Высшей категории

Пасюта Н. А.

г. Оренбург 2023г

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности „Магазин игрушек“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;

3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;

5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.

.Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.

Технические средства обучения: ноутбук.

Предварительная работа: беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку».

Ход сюжетно-ролевой игры :

Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек. А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «с»!

Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского).

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек

Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.

Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.

Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.

Магазин открыт, добро пожаловать!

1-й продавец:

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Будут, будут у ребят игрушки.

Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец:

Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор: (воспитатель)

Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:

1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).

2) Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

З) На товаре быть должна обязательна (цена).

4) За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).

5) Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

А теперь немножко поиграем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке. (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)

Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)

Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)

Директор: (воспитатель)

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Вам понравилось у нас?

Ждем вас в гости еще раз!

Ребята прощаются.

Воспитатель:

Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад. Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)

Правильно, расход, мы их потратили.

Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)

Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни. Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.

Купить мы море можем?. (нет)

А куклу и машинку?. (да)

А лес густой и ветерок? Конечно. (нет)

А шоколадку, творожок? Конечно. (да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?. (нет)

А платье новое и сапоги купить смогли бы?. (да)

Ребята, а можем ли купить здоровье?. (нет)

Наше занятие закончилось! Вы хорошо справились с заданиями! И узнали много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группе В рамках реализации дополнительной программы «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников», мы с ребятами узнали о.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности «Магазин игрушек» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 17:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД