Наталья Грузинцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек».
Задачи:
1. Образовательные:
Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца.
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец продаёт, покупатель покупает).
2. Развивающие:
Развивать навыки совместной деятельности.
Развивать интерес к сюжетно – ролевым играм.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: плакат «Магазин Игрушек», стол и стеллажи для игры в магазин, прилавок, касса, сумки для каждого ребёнка, кошельки, бумажные деньги – приколы, фартук для продавца, корзина с мячами, различные игрушки (солдаты, Копатыч, Нюша, Бараш, Буратино, Чебурашка, жираф, пчела, кукла, ёжик, мишка, телефон, лошадка – качалка, пирамидки, пазлы, юла, калейдоскоп, планшеты, машины легковые и грузовые).
Ход сюжетно – ролевой игры
Дети с воспитателем стоят на ковре игровой комнаты.
Воспитатель:
- Ребята, я очень хочу вас пригласить посетить одно интересное место, куда вы ходите очень часто. Отгадайте загадку, что это за место?
Воспитатель загадывает загадку:
Там стоят рядами кассы,
Возле них народа масса.
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (Магазин).
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в магазины? (Да)
- Что любите там покупать? (Дети называют).
- А какие бывают магазины? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Магазины бывают разные, в зависимости от того, какой товар продают в них. Послушайте и отгадайте следующие загадки. Определите, о каких магазинах идет речь, как они называются?
Где мы смотрим бесконечно
На серёжки, на колечки.
Там рубины, изумруды,
Как из сказки, словно чудо? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Это ювелирный магазин. В этом магазине продают различные украшения. Слушаем следующую загадку.
Если мне нужны верёвки,
Краски, смеси для шпатлёвки,
Гвозди, лампочки и провод,
Куда зайти имею повод? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Такой магазин называется строительный или ещё может называться хозяйственный. В таком магазине продают всё то, что может пригодиться в хозяйстве или для постройки, ремонта дома. Слушаем следующую загадку:
Покупаю постоянно помидоры, баклажаны,
Лук, фасоль, картофель в сетке!
Я куда хожу нередко? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Магазин, в котором продают овощи, называется овощной. Следующая загадка:
В каком магазине мы купим продукты –
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Этот магазин называется продуктовый. В нём можно купить все продукты сразу. Слушаем следующую загадку:
Где я модные кроссовки
Зашнурую очень ловко
и примерив тщательно,
Куплю их обязательно. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Это обувной магазин. Слушаем следующую загадку и разгадываем её:
Где всегда с волшебным чувством
Покупаем юбки, блузки
Или джинсовый пиджак,
Или бродим просто так? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Это магазин одежды. И вот ещё одна загадка, про магазин, в который любят ходить все дети.
Магазины есть на свете,
Где бывают часто дети,
Слышит там любой родитель:
«Это я хочу! Купите!» (Ответы детей).
Если ребята затрудняются ответить, то воспитатель следующей загадкой направляет детей.
В каком магазине продают игрушки
Мишек и кукол, заек и хрюшек?
Воспитатель:
- Правильно, это магазин игрушек. Вот туда мы с вами и отправимся сегодня.
Воспитатель показывает на магазин.
Воспитатель:
- А что нам необходимо взять для похода в магазин? (Сумку, кошелёк с деньгами).
- Правильно. Сейчас я вам раздам сумки для покупок, кошельки и деньги.
Воспитатель раздаёт всё это детям.
Воспитатель:
- Людей, которые приходят в магазин, называют покупателями. Сейчас вы стали покупателями и готовы отправится в магазин, совершать покупки. Когда мы придём в магазин, кто нас встретит там?
За прилавком стоит,
У него улыбчивый вид,
Покупку любую
Всегда упакует.
- Правильно, продавец. Что делает продавец? (Продаёт игрушки).
Воспитатель:
- Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. Продавец показывает игрушки, продаёт их, берёт деньги, сдаёт сдачу. Покупатель – выбирает в магазине игрушку, покупает её, платит деньги, берёт сдачу, несёт покупку домой. Ребята, нам в магазине нужен продавец. Продавцом буду сначала я. Я надену вот такой фартук и стану им.
Воспитатель показывает фартук продавца, надевает его и проходит за прилавок. Ребята подходят к прилавку магазина.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вот тут витрина. На ней стоят все игрушки, которые можно покупать. Игрушек много. А вот касса. В ней вы оплачиваете свою покупку. Как совершать покупку? Подходите к прилавку, выбираете на витрине игрушку, которая вам понравилась. Просите продавца показать вам её,
проходите к кассе, достаёте деньги, отдаёте их продавцу. Получаете сдачу. Игрушка ваша. Сейчас выстраивайтесь в очередь. Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети выстраиваются в очередь перед прилавком магазина.
Воспитатель начинает диалог с ребёнком – покупателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать игрушку? Вы хотите куклу или машинку? Вам понравилась юла? Воспитатель подаёт товар.
Воспитатель:
- Вы можете рассмотреть её поближе, повнимательнее. Юла очень быстро вращается. Сейчас я вам продемонстрирую. Вам понравилась игрушка? Вы её берёте? (Да).
Воспитатель:
- Пожалуйста, проходите на кассу для оплаты покупки. С вас ….
Воспитатель называет стоимость покупки. Ребёнок – покупатель дает продавцу деньги.
Воспитатель:
- Возьмите сдачу. Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребёнок:
- Спасибо.
Подходит к прилавку следующий ребёнок - покупатель.
Ситуация проигрывается со следующим ребёнком.
Воспитатель:
- А теперь продавцом будет Саша, остальные ребята покупатели.
Дети продолжают играть в магазин.
Воспитатель:
- Ребята, магазин игрушек закрывается. Пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть в магазин? (Да).
- В каком магазине мы делали покупки? (В магазине игрушек).
- Кто из вас что купил? (Дети показывают и называют свои покупки).
- Когда магазин откроется, то мы его обязательно еще раз посетим. Все сегодня были молодцы.