Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

Николаева Елена
Конспект занятия по физическому развитию детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности родителей и детей

Детский сад № 94

Группа: первая младшая

Образовательная область: Физическое развитие.

Тема: «Физкультура с мамой и папой»

Планируемый результат:

Умеют ходить и бегать, не натыкаясь на других детей; могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд; умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под натянутую верёвку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей первой младшей группы „Физкультура с мамой и папой“» размещена в разделах

Воспитательная:

- способствовать укреплению взаимоотношения родителей и детей.

Развивающая:

- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Образовательная:

- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

- формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками, педагогом и родителями, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип научности и доступности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип осознанности и активности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

- словесные (беседа);

- наглядные (оборудование);

- практические (игры и упражнения).

Форма организации: фронтальная.

Средства обучения: демонстрационные.

Оборудование: Канат, кегли, большие мячи, музыкальное сопровождение.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

2. Общеразвивающие упражнения в детском саду Авторы книги: П. П. Буцинская, Г. П. Лескова Издательство: Просвещение Год выпуска: 1990 Страниц: 175

3. Физические упражнения и подвижные игры Автор: Кузнецов, Калодницкий Издательство: Энас Год: 2005 Формат: jpg Язык: русский Жанр: учебное пособие. Серия: Детский сад.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – целевой этап

Задача: развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Дети и родители проходят в зал и садятся на стульчики друг против друга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мамы и папы!

Родители и дети: Здравствуйте!

В. : Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Физкультура с мамой и папой. Вы любите заниматься физкультурой?

Р. и д. : да.

В. : С физкультурой дружить – здоровыми быть! И тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Плоскостопие». Плоскостопие — изменение формы стопы.

Проявление плоскостопия:

• Боли в стопах, коленях, бедрах, спине.

• Неестественная походка и осанка.

• Легче согнуться, чем присесть на корточки; присев, тяжело удержать равновесие.

• «Тяжёлая» походка.

• Косолапие при ходьбе

• Деформированные стопы (плоская стопа, искривлённые, непропорциональной длины пальцы ног, «косточка» на большом пальце, деформация коленных суставов, непропорциональное развитие мышц ног и голени).

• Плоскостопие предрасполагает к развитию вросшего ногтя.

Плоскостопие – это болезнь всей жизни. Полное излечение плоскостопия возможно только в детстве. Лечение должно быть комплексным, направленным на снятие болевого синдрома, укрепление мышц и связок стопы, чтобы остановить прогрессирование деформации и предотвратить развитие осложнений. Для снятия болевых ощущений используют лекарственные препараты и физиотерапевтические процедуры. Основу лечения составляет специальная лечебная гимнастика, которую нужно проводить в домашних условиях ежедневно. Лечебная гимнастика применяется для достижения корригирующего эффекта, тренирует мышцы, укрепляет связочный аппарат, корригирует порочную установку костей стопы, формирует правильный стереотип ходьбы. Имеются различные специальные комплексы упражнений. При выборе упражнений учитываются: форма, положение стопы, жалобы, возраст. Выбрать конкретные упражнения, их интенсивность, Вам поможет врач-ортопед. И мы хотим провести с вами несколько упражнений на коррекцию плоскостопия.

Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться. Для этого мы все построимся в колонну и пойдём в обход по залу шагом марш!

Р. и д. : Родители идут позади своего ребёнка.

В. : Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти.

Р. и д. : Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.

В. : Родители помогают вам стать вот такими стройными!

Р. и д. : Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны.

В. : По канату ходить вместе с родителями можно вот так.

Р. и д. : держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол.

В. : Разноцветные кегли можно обходить вот так.

Р. и д. : Ходьба в паре «змейкой». Как медведь.

В. : А сейчас мы с вами поедем на поезде.

Р. и д. : Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются вперёд на ягодицах.

В. : Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками.

Р. и д. : Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках.

В. : Вместе интереснее прыгать

Р. и д. : Прыжки с продвижением вперёд в паре.

В. : И бегать.

Р. и д. : Бег в паре.

В. : Дыхательное упражнение: «Лопнул шар»

Основной этап

Задача: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Общеразвивающие упражнения:

1. Ручки и пальчики здороваются.

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

Дети и родители выполняют упражнения с воспитателем.

2. Вот какие сильные!

И. п. : стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.

3. Вот какие ловкие!

И. п. : стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо.

4. Вот какие гибкие!

И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге.

5. Вот как мы играем!

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).

6. Вот как мы веселимся!

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).

Дыхательные упражнения

«Шар лопнул».

Основные движения

Настало время игровых заданий.

В. : Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись, друг к другу.

Р. и д. : Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе.

В. : Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч?

Как можно с ним играть?

Р. и д. : Круглый, гладкий, яркий, красивый. Катать, бросать, подбрасывать, отбивать.

В. : Вы будете прокатывать мяч своим родителям.

Р. и д. : Сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров.

В. : Можно бросать мяч в кольцо.

Р. и д. : Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него.

В. : А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями?

Д. : да.

Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём.

И ещё я вам предлагаю сделать самомассаж массажными мячиками.

Подведение итога

Задача: способствовать укреплению взаимоотношения родителей и детей.

В. : Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось?

Д. : да.

В. : А в следующий раз мы пригласим наших мам и пап на прогулку.

Ребята, вы любите танцевать?

Д. : да.

В. : А ваши родители?

Р. : да.

В. : Тогда мы исполним «Танец маленьких утят».

В. : На этом наш праздник закончился, вы все молодцы и всем спасибо за участие!

Желаю всем здоровья и отличного настроения!

До свидания!

Публикации по теме:

Диагностическая карта по физическому воспитанию во второй младшей группе Диагностическая карта Фамилия, имя ребенка Физическая культура Баллы Средний балл Уровень развития Умеет ходить прямо. не шаркая ногами,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Елена (УИ 210080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД