Анна Амельчева
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цели: создание условий для обогащения знаний детей о домашних животных, знакомство с игрушкой кошкой, создание положительного эмоционального настроя и игровой мотивации, формирование интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Знакомство с кошкой“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: побуждать узнавать кошку, выделять и называть части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапы, хвост, формировать умения характеризовать кошку (белая, пушистая, мягкая, упражнять в звукоподражании, закрепить умение группировать однородные предметы по цвету формировать цветовое восприятие, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, упражнять в составлении целого из частей; познакомить со свойствами воды, формировать умение узнавать бумагу и определять ее впитывающую способность.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук, развивать умение проводить несложные опыты с водой и бумагой.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, стремится помочь.
Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка, игрушка Кошка, фланелеграф, изображение кошки, бабушки, чашек, пуговиц, 3 коробочки, фонограмма песни «Погремушки», погремушки по количеству детей, разноцветные (красные, синие, желтые) пуговицы для игры, изображение разбитых чашек для игры, разноцветные мячики вырезанные из бумаги, емкость с водой, мольберт и заготовка для аппликации.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают перед воспитателем: «Колокольчик мой звени, всем привет говори!» (приветствие)
Обращаю внимание на корзинку.
Ой, ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Открываю корзинку и достаю кошечку. Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!
А как ее зовут? (Мурка)
А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)
Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)
Что любит кошка есть? (молоко, рыбку)
Что есть у кошечки? (рассматриваем)
(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)
Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.
Хорошо, молодцы, а давайте с вами поиграем в игру:
(Самомассаж «Кошечка»)
Как у нашей кошки Мурки (руки вперед)
Шубка очень хороша. (поглаживание по рукам)
Как у Мурки усы (поглаживание по щекам)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргаем глазами)
А зубки белые. (показываем зубки, улыбаемся)
А как же кошечка попала к нам? Посмотрите, она что-то хочет нам рассказать и куда-то нас зовет (фланелеграф)
«Кошка Мурка живет с бабушкой. Бабушка ушла, а кошечка стала дома шалить. Она разбила любимые бабушкины чашки и раскидала пуговицы по всей квартире».
Какая же ты озорная кошечка! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята, а давайте поможем кошечке и все исправим, чтобы бабушка ее не ругала.
1. Достаю из корзинки разноцветные пуговицы.
Какие пуговицы? (круглые, желтые, синие, красные)
А теперь надо помочь кошечке разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в коробочки в красную – красные и т. д.
Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
2. Достаю из корзинки половинки чашек.
Озорная кошка прыгала, бегала и разбила любимые бабушкины чашки. Давайте поможем ей соединить правильно половинки чашек.
Дети подбирают половинки чашек и соединяют их.
Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
3. Динамическая пауза «Танец с погремушками»
Молодцы, ребята, вы помогли кошечке все исправить, и бабушка не будет её ругать.
А чтобы Мурка больше не шалила, давайте ей сделаем подарок, наклеим ей вот такие красивые разноцветные мячики, которые из чего вырезаны? Да правильно из бумаги. И она будет с ними играть.
Ой, ребята, а Мурка хочет вам что-то сказать. Она говорит, пока мы танцевали, она бегала и нечаянно пролила воду на наши бумажные мячики.
Посмотрите, разве можно их теперь приклеить? Конечно, нет. Почему? Потому что они мокрые.
Опыт: посмотрите вот бумажные мячики сухие и красивые они хорошо приклеиваются (показываю)
А теперь давайте такие же мячики опустим в воду, посмотрите она стали мокрые и не красивые. Мы не будем их приклеивать.
Вывод: бумажные мячики боятся воду, они портятся, могут порваться так как бумага материал не прочный.
Ребята, мы сейчас подарим Мурке подарок, посадим ее в корзинку, и я отнесу её к бабушке. Она говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы ей помогли.
Скажем все вместе: «Пожалуйста, и до свиданья, Мурка!»
4. Рефлексия (сидя на стульчиках)
А кто сегодня к нам в гости приходил?
Красивая была кошка, какая у нее была шерстка (белая, пушистая?
Как звали кошку?
Как помогли мы кошке?
А что мы узнали про бумажные мячики? (что их мочить нельзя они от воды портятся)