МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста (9 фото)

Анна Амельчева
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для обогащения знаний детей о домашних животных, знакомство с игрушкой кошкой, создание положительного эмоционального настроя и игровой мотивации, формирование интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Знакомство с кошкой“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные: побуждать узнавать кошку, выделять и называть части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапы, хвост, формировать умения характеризовать кошку (белая, пушистая, мягкая, упражнять в звукоподражании, закрепить умение группировать однородные предметы по цвету формировать цветовое восприятие, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, упражнять в составлении целого из частей; познакомить со свойствами воды, формировать умение узнавать бумагу и определять ее впитывающую способность.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук, развивать умение проводить несложные опыты с водой и бумагой.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, стремится помочь.

Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка, игрушка Кошка, фланелеграф, изображение кошки, бабушки, чашек, пуговиц, 3 коробочки, фонограмма песни «Погремушки», погремушки по количеству детей, разноцветные (красные, синие, желтые) пуговицы для игры, изображение разбитых чашек для игры, разноцветные мячики вырезанные из бумаги, емкость с водой, мольберт и заготовка для аппликации.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают перед воспитателем: «Колокольчик мой звени, всем привет говори!» (приветствие)

Обращаю внимание на корзинку.

Ой, ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Открываю корзинку и достаю кошечку. Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!

А как ее зовут? (Мурка)

А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)

Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)

Что любит кошка есть? (молоко, рыбку)

Что есть у кошечки? (рассматриваем)

(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)

Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста
Фото «Знакомство с кошкой»

Хорошо, молодцы, а давайте с вами поиграем в игру:

(Самомассаж «Кошечка»)

Как у нашей кошки Мурки (руки вперед)

Шубка очень хороша. (поглаживание по рукам)

Как у Мурки усы (поглаживание по щекам)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргаем глазами)

А зубки белые. (показываем зубки, улыбаемся)

Конспект занятия по ФКЦМ  для детей раннего возраста - фото

А как же кошечка попала к нам? Посмотрите, она что-то хочет нам рассказать и куда-то нас зовет (фланелеграф)

«Кошка Мурка живет с бабушкой. Бабушка ушла, а кошечка стала дома шалить. Она разбила любимые бабушкины чашки и раскидала пуговицы по всей квартире».

Какая же ты озорная кошечка! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята, а давайте поможем кошечке и все исправим, чтобы бабушка ее не ругала.

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная двигательная

1. Достаю из корзинки разноцветные пуговицы.

Какие пуговицы? (круглые, желтые, синие, красные)

А теперь надо помочь кошечке разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в коробочки в красную – красные и т. д.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

2. Достаю из корзинки половинки чашек.

Озорная кошка прыгала, бегала и разбила любимые бабушкины чашки. Давайте поможем ей соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

Фото №2 Задачи Публикация Конспект занятия по ФКЦМ Знакомство с кошкой для детей раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Кот котята

3. Динамическая пауза «Танец с погремушками»

Молодцы, ребята, вы помогли кошечке все исправить, и бабушка не будет её ругать.

Фото №4 Все о кошках для детей Кот кошка котята

А чтобы Мурка больше не шалила, давайте ей сделаем подарок, наклеим ей вот такие красивые разноцветные мячики, которые из чего вырезаны? Да правильно из бумаги. И она будет с ними играть.

Ой, ребята, а Мурка хочет вам что-то сказать. Она говорит, пока мы танцевали, она бегала и нечаянно пролила воду на наши бумажные мячики.

Посмотрите, разве можно их теперь приклеить? Конечно, нет. Почему? Потому что они мокрые.

Опыт: посмотрите вот бумажные мячики сухие и красивые они хорошо приклеиваются (показываю)

А теперь давайте такие же мячики опустим в воду, посмотрите она стали мокрые и не красивые. Мы не будем их приклеивать.

Вывод: бумажные мячики боятся воду, они портятся, могут порваться так как бумага материал не прочный.

Ребята, мы сейчас подарим Мурке подарок, посадим ее в корзинку, и я отнесу её к бабушке. Она говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы ей помогли.

Скажем все вместе: «Пожалуйста, и до свиданья, Мурка!»

Фото №5 Воспитательные воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности активность организованность воспитывать доброе заботливое отношение к животным Фото №6 Форма организации групповая подгрупповая индивидуальная

4. Рефлексия (сидя на стульчиках)

А кто сегодня к нам в гости приходил?

Красивая была кошка, какая у нее была шерстка (белая, пушистая?

Как звали кошку?

Как помогли мы кошке?

А что мы узнали про бумажные мячики? (что их мочить нельзя они от воды портятся)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкойЗнакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:11
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД