Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Водичка-водичка»

татьяна масленникова
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Водичка-водичка»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.

2. Учить правильно называть предметы туалета.

3. Продолжать формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем и расчёской.

4. Развивать самостоятельность.

5. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

6.Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце, расчёска.

7. Активизировать в речи слова,обозначающие действия: умыться, закатать рукава, намылить руки, смыть мыло, вытереться полотенцем, причесаться.

Методические приёмы.

Игровая ситуация, показ воспитателя совместно с детьми, вопрос воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставления детям возможность договаривать слова и фразы при чтение знакомых потешек.

Предварительная работа.

Беседа о назначение мыла о том, какое оно бывает, рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов, используемых для умывания, использования дидактической игры "Чудесный мешочек", "Научим Машу умываться", знакомство с водой. Разучивания игры "Умывалочка" (мыли мылом ручки., разучивание потешек.

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, расчёска, кукла, схемы-как надо правильно умываться, полотенце на каждого ребёнка, 2таза с водой, жидкое мыло, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Ой, а кто это так сильно плачет? Сейчас я посмотрю. Да это кукла. Давайте спросим, как ее зовут. А что с тобой Машенька случилось, почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая. Давайте все, присядем и Машенька расскажет, что с ней случилось. Почему она плачет. И почему она такая чумазая. (Маша рассказывает, что она играла на улице и так увлеклась и не заметила что испачкалась). Стала отмывать грязь, но у нее ничего не получилось. Так расстроенная она пришла к нам за помощью. Так, что Маша не переживай ребята тебе обязательно помогут. Да (ответ детей).

Ребята посмотрите, что у меня есть в волшебной коробочке. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель достает жидкое мыло. А ну-ка ребята посмотрите что это? (мыло).

А для чего оно нужно (что бы мыть руки)

Мыло душистое, пахнет вкусно?

Воспитатель дает каждому понюхать мыло.

Воспитатель: Ой, а что еще лежит в коробке. Что это? (полотенце)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

Подержите каждый полотенце в руке, какое оно мягкое, как ручки мамы.

Воспитатель: А еще в чудесной коробочке, что есть (расческа). А для чего она нужна? Правильно, чтобы расчесывать волосы.

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Воспитатель: Давайте, теперь нашей кукле покажем, как правильно нужно мыть руки и лицо и вытираться полотенцем. А также поможем кукле отмыть грязь.

Воспитатель открывает салфетку под которой стоят тазики с водой. Синий и красный. К синему тазику идут мальчики, а к красному девочки.

Воспитатель: Чем мы будем мыть ручки нашей Маши? Правильно мылом.

Сделаем ручки лодочкой, капнем одну каплю жидкого мыла. Давайте вымоем Маше ручки.

Хлюп, хлюп, ручками, полон мыло таз, ты не трогай Машеньку мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке как мыть руки. Руки мы нашей Маше вымыли, что надо еще вымыть Маше? (Дети отвечают Личико). Правильно личико, что бы наша Маша была вся чистая. Воспитатель моет лицо кукле.

Водичка, водичка,

Умой мое личико….

Воспитатель: Руки и личико вымыли нашей Маше, а теперь что нужно сделать. Вытереть ее. А чем мы будем вытирать нашу Машу. Правильно полотенцем.

Маша стала чистой. Давайте вспомним как мы умывали Машу.

Ручки мылом мыли,

Ножки мылом мыли

Вот как ладошки

Ладушки-Ладошки.

Затем стук в дверь, заходит девочка (с подготовительной группы).

Воспитатель: Здравствуй, девочка, ты кто?».

Девочка: Маша. Я куклу потеряла, вы ее не видели?

Воспитатель: Маша, ты просто Растеряша

Девочка: Я не Растеряша, просто все теряю, что бы мне не дали.

Девочка рассказывает стихотворение. Воспитатель отдает куклу девочке, затем всех приглашает поиграть в мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки