Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников «Профессия повар»

Емелина Ангелина
Конспект занятия по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников «Профессия повар»

Экскурсия «В гости к повару»

Программное содержание:

- расширять знания и представления детей о профессии повара;

- закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы

людям данной профессии;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

Публикация «Конспект занятия по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников „Профессия повар“» размещена в разделах

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и

сверстниками;

- развивать навыки коллективной работы;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии

повара.

Методы и приемы организации ООД:

Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару)

Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия)

Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского

сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе»,

сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме,

рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности.

Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару, «Угадай на

вкус»

Материал и оборудование: полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки, стол, корзина с овощами и фруктами, 2

подноса, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки, скатерть, салфетницы, схема (алгоритм) «Сервировка стола», колпаки и фартуки на каждого реб нка.

Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие : мы пойдем в

гости. А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Если станет тебе грустно,

Загляни туда, где вкусно.

Там готовится всегда

Детям вкусная еда.

Ответ детей - кухня

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, что можно увидеть на кухне? (ответы детей)

- Кто же работает на кухне? (ответы детей)

- Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на

кухню к нашим поварам Марине Юрьевне и Анастасии Васильевне.

Дети вместе с воспитателем спускаются на первый этаж, на пищеблок.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель и дети здороваются с поварами и просят разрешения зайти на пищеблок.

- Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Предлагаю вам внимательно все

рассмотреть.

Рассматривание полки с посудой.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая,

что вы можете о ней сказать? ( Предполагаемый ответ детей: большая, белая,

металлическая.) Что есть у кастрюли? ( Предполагаемый ответ детей: ручки,

крышка.) Зачем нужны кастрюли? (ответ детей)

Воспитатель: А это что? (Чайник.) Какой он? ( Предполагаемый ответ детей:

большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? ( Предполагаемый ответ детей:

носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник? (ответ детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая большая ложка. Это половник. Для чего

он нужен? ( Предполагаемый ответ детей: им наливают суп, борщ)

-А это что? (Чашка) А какая чашка? ( Предполагаемый ответ детей: белая, с

цветочками) Для чего она? (Для чая, компота)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Кому посуда помогает в работе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята поможем повару? (ответы детей)

- Тогда приступим к работе.

Воспитатель: А кто мне напомнит, прежде чем приступить к работе, на кухне что

надо сделать? ( Предполагаемый ответ детей: вымыть руки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, нужно хорошо вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Моем руки чисто, чисто

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Сухо, сухо вытираем!

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в поваров!

Колпаки оденем, фартуки возьм м

И готовить дружно с вами мы начн м.

Игра «Помоги одеться поварёнку»

Воспитатель: Ну, что помощники готовы? Вставайте вокруг стола.

(дети становятся вокруг стола)

Воспитатель: Вот, беда-беда, все продукты у поваров перепутались.

Ребята, пожалуйста, помогите им, овощи и фруктами по подносам разложите.

Игра «Сортировка овощей и фруктов»

Воспитатель: Ребята, что лежит на этом подносе? ( Предполагаемый ответ детей: морковь, картофель, капуста, лук и т. п.)

Воспитатель: Как назвать, все это одним словом? Предполагаемый ответ детей: овощи)

Воспитатель: Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что лежит на этом подносе? ( Предполагаемый ответ детей: яблоко, груша, апельсин и т. п.)

Воспитатель: Как назвать, все это одним словом? Предполагаемый ответ детей: фрукты)

Воспитатель: Что из фруктов мы можем приготовить? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята, вы можете задать вопросы нашим поварам Марине Юрьевне и Анастасии Васильевне.

Беседа поваров и детей

Повар Марина Юрьевна : Какие вы молодцы. Пришло время угостить вас

сладким угощением. Согласны?

Воспитатель:

Вы ребята помогайте,

Столы быстрее накрывайте

Чашки с блюдцами по цвету расставляйте.

Воспитатель предлагает к просмотру алгоритм «Сервировка стола»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего мы начн м накрывать стол?

(ответы детей)

Игра «Накроем стол»

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы дети. Вы хорошие помощники. И кто знает, может

быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.

Повар Марина Юрьевна : А вот и угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Мы обязательно попь м чай с вкусными булочками. Спасибо!

Повара : До новых встреч ребята.

Воспитатель и дети. До свидания!

Дети вместе с воспитателем поднимаются на второй этаж, в группу.

В группе воспитатель интересуется у детей, что им понравилось на кухне

больше всего, что нового они узнали, нравится ли им профессия повара.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников «Профессия повар»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД