Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»

Наталья Кознева
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить составлять цепочки из геометрических разных по цвету. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения, доброжелательное отношение друг к другу

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Материалы : Ковролин и театр на ковролине «Репка», две полоски разные по длине и ширине, мяч, геометрические фигуры на тесемке, …. (бусы, по три полоски разных по высоте и цвету, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться со мной в Математическое царство Геометрическое государство т помочь расколдовать все сказки, и навести там порядок? Тогда в дорогу, только путь не близкий.

Подходят к воротам в сказочное царство, там записка: «Здесь могут находить толь геометрические фигуры»

- Раз у меня волшебная палочка давайте превратимся в геометрические фигуры (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). А поможет нам представиться в этом мяч. Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Вы очень хорошо справились с этой задачей. Но нам надо дальше идти. После игры дети снимают фигуры.

Ой, да тут и моста больше нет, как же нам переправиться через реку? Правильно, можно построить мост. Посмотрите, лежат дощечки, скажите они похожи? А чем они отличаются? Конечно они разные по длине и ширине. Как вы думаете, какаю нам нужно взять дощечку, чтобы перейти через речку? Конечно длинную и широкую, а почему нельзя взять короткую и узкую? Дети ставят дощечку и переходят через реку.

Подходят к ковролину.

Подойдем, ребята, ближе

Что за сказка я не вижу.

Все запутано.

Кто узнал, я жду ответ?

Дети: "Репка".

Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает? Но для начала нужно нам их расставить по порядку.

Кто первый, кто второй и т. д. Вы молодцы очень хорошо справились и с этой задачей. Опрос детей.

-Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

-С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.

На каком стоит он месте - вы узнаете всегда! (собака – четвертая)

-Кто, подняв пушистый хвостик,

Мурлыкая приходит в гости?

-И танцует и поет, и по дому помогает (кошка – пятая)

Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

-Хвостик длинный, все грызет,

В норке маленькой живет! (Мышка – шестая)

(Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

Нам дальше в путь уже пора, чтобы все сказки в порядок привести. Вот записка от Золушки лежит. Ребята помогите мне собрать бусинки, которые раскатились. Дети подходят к столам (на столах карточки на которых изображены круги, нужно продолжить последовательность закрашивания кругов). Ребята посмотрите Золушка начала уже собирать бусинки, но не успела, давайте ей поможем, раскрасим бусинки. Посмотрите, какого цвета первая бусинка, а потом какого, а после желтой какого цвета. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета бусинка должна быть после…. (дети выполняют задание). Ну, вы просто молодцы, так быстро справились и с этим заданием. Опрос детей, какого цвета бусинки они раскрасили.

Вот еще одна сказка. Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки (Три медведя)

Михайло Иванович на месте, Настасья Петровна тоже, а где Мишутка. Наверно опять спрятался. Он очень любит играть в прятки, а вы любите? Я прошу детей по одному посмотреть под стулом за кубом, на шкафу, за ширмой и на стуле. Вот он, нашли. Ребята, а как же он теперь слезет, ведь это стул высокий Михайло Ивановича, давайте построим лесенку, и Мишутка спустится вниз. Посмотрите у вас на столах лежат три полоски. Скажите, они одинаковые, а чем они отличаются. Их нужно расположить от самой высокой к самой низкой. Дети выкладывают полоски по высоте.

Ну вот и мы с вами пришли к домику гномов. Ой, как ой тут беспорядок! Опять наверно спорили о том какая фигура лишняя. Давайте тоже попробуем. Внимательно посмотрите на карточки и скажите какие фигуры нарисованы. А теперь подумайте, какая фигура лишняя и зачеркните ее. Дети выполняют, затем опрос нескольких детей почему.

Ну, вот нам пора отравляться обратно в садик, А что вам понравилось в математическом царстве, геометрическом государстве больше?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 22:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кознева (УИ 20938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД