МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Кулинар»

Марина Исакова
Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Кулинар»

Тема: «Закрепление образования числа 6

с применением дидактического пособия «Кулинар»

Цель: Закрепление образования числа 6

Задачи:

- уточнить и закрепить образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, называние и обозначение цифрой через упражнение с полосками;

- формировать графомоторные навыки и зрительный образ цифры 6 через написание графического диктанта;

- упражнять в соотнесении числа 6 с количеством и цифрой через «приготовление торта по рецепту», в согласовании числительного 6 с существительными в роде, числе и падеже через счет фруктов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия „Кулинар“» размещена в разделах

- закреплять способ уравнивания множеств путем добавления и убавления одного предмета через работу со счетным материалом «Фрукты»;

- развивать зрительное внимание и активизировать мышление через упражнение «Приготовь по рецепту»;

- воспитывать активность, инициативность и умение слушать друг друга.

Оборудование:

карточки с заданием (меню); счетный материал в виде разных фруктов и ягод; набор посуды с количеством тарелочек, соответствующем количеству воспитанников, полоски разной ширины, карточки с цифрами, карандаши простые, листы бумаги в крупную клетку, штриховка, мяч.

Ход занятия:

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

- Дружат в нашей группе -

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим -

маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем счет опять:

пять, четыре, три, два, один

дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно:

С цифрами играть готовы? ( Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика – это не интересно?

- А давайте мы сегодня это проверим! Но для начала кое-что вспомним!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у кошки?

- А у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на руке?

- На двух руках?

- Сколько лап у собаки?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы (весенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 6;

- Сейчас, наоборот, от 6 до 1;

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

- Молодцы! Ребята, а вы любите торты? ( Дети: «Да!»)

- Предлагаю вам сегодня самим поучиться готовить настоящие торты. Торты бывают разные. Какие, например?

-Торт с яблоками как называется? ( Дети: «яблочный»)

- Торт с лимонами? ( Дети: «лимонный»)

- Торт с апельсинами? ( Дети: «апельсиновый»)

- Торт из груш ( Дети: «грушевый»)

Молодцы, ребята! Ещё бывает торт - ассорти. А давайте попробуем, сможете ли вы сделать торт лишь из одного ингредиента, например, апельсина. Ребята, на что похож кусочек апельсина? (на круг, правильно). У вас есть две полоски бумаги, положите вверху широкую полоску бумаги, а внизу – узкую.

- Ребята, вы должны положить на широкую полоску столько кусочков апельсина, сколько раз я хлопну! (5).

- А на нижнюю полоску положите на 1 кусочек апельсина больше.

- Сколько кусочков апельсина у вас получилось на верхней полоске? (5).

- Сколько на нижней? (6).

- Положите рядом с полосками такую цифру, столько кусочков апельсина на данной полоске.

- Какая цифра больше, на - сколько? (На 1).

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить, убрать 1 апельсин).

- Что теперь можно сказать о количестве? (Поровну, одинаковое количество).

- Какой торт мы будем готовить сегодня. (Ответы детей и выбор рецепта).

- Хорошо! Итак, приступим. Каждому из вас я дам рецепт торта, который вы сейчас будете готовить. В каждом рецепте написано количество необходимых фруктов, например, число 5 и нарисовано 5 лимонов. Значит, нам для приготовления нужно взять именно 5 лимонов и т. д. А торт «Ассорти» давайте приготовим вместе.

- В тарелочке рядом с вами необходимые продукты. Приступаем! (Дети готовят торт по рецепту).

- Отлично, все справились. А теперь скажите, сколько фруктов на ваших кусочках? ( Дети: 5)

- Правильно 5! А что нужно сделать, чтобы фруктов стало 6?

- Правильно, добавить еще один фрукт. Фруктов стало больше или меньше? ( Дети: больше)

- Правильно! На сколько фруктов стало больше? Правильно на один! Какие, вы все молодцы, ребята! А теперь наши кусочки торта нужно положить на … ( Дети: на тарелку)

- Правильно, на тарелку. Давайте найдем тарелки среди другой посуды.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. «Надуть» живот, одна рука на поясе,

другая - изогнута, как носик.

Приседать,руки на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Сделать большой круг.

Детям вручается поднос с тарелочками, на которые они складывают свои кусочки торта.

- А теперь, ребята, у нас последнее задание. Давайте поставим карандаши на точку на листе бумаги и по моему заданию пишем графический диктант.

- Молодцы, что у вас получилось? На что это похоже? Правильно на цифру 6.

- Предлагаю детям собрать на кусочке торта фрукты и посчитать их. Если дети затрудняются, помогаю им.

- Катя, посчитай яблоки (одно яблоко, два яблока, …шесть яблок. Всего шесть яблок.) Молодец, Катя! Слава, посчитай груши (одна груша, две груши, …шесть груш) и т. д.

Предлагаю детям встать в круг, передавать яблоко, отвечать на вопросы:

- Что запомнилось?

- Какую цифру рисовали?

- С какими фруктами составляли торт?

- Кто из вас какой пирог делал?

- Кто был самым активным на занятии?

Публикации по теме:

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Кулинар»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД