МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет»

Ната Лесина
Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет»

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: раскрыть сущность понятия семейный бюджет, его основные источники дохода и расхода через игру.

Задачи: активизировать детей к деловой активности. Развивать понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «расходы», «доходы», «бюджет». Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека, мотивировать стремление к накоплению финансов. Закреплять умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполнять действия в соответствии с профессией. Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Воспитывать ответственные качества необходимые для достижения успеха в жизни.

Материал и оборудование: картинки «Доход», «Расход», «Бюджет», «весы затрат»,«Потребности древних людей», телевизор, мультфильм «Развлечёба» «Кот Кубокок» финн. грам. «Как появляются деньги в семье», «машинка времени», костюмы и атрибуты к С/р играм «Учитель, парикмахер, строитель, доктор, повар, продавец, водитель, уборщица, пожарный, полицейский», песня "Профессии", колонка, бумажные кошельки с зарплатой 10 руб., схемы «Расходы» по количеству детей, задания к схемам.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре, начинается разговор:

Софья: Моя мама работает воспитателем

Данил: моя мама делает маникюр

Кира: моя мама работает полицейским

Глеб: моя мама продавец

Ульяна: моя мама работает юристом

Все вместе: продукт её труда зарплата.

Воспитатель: ребята, кто-то в семье ещё получает зарплату? (Да, папа)

Воспитатель: Ваши родители ходят на работу и получают деньги за свой труд. Знаете ли вы, как называется, когда в семье получают деньги? (это называется ДОХОД)

Воспитатель: какие доходы еще бывают в семье? Предлагаю вам пройти, сесть на стульчики и «Кот Кубокок» расскажет вам «Как появляются деньги в семье»

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ну вот, о всех доходах вы узнали (картинка «Доходы» вешается на доску)

После того как семья получила деньги, что дальше? (начинаются траты)

Воспитатель: когда родители тратят деньги - это называется РАСХОДЫ (картинка потребности первобытных людей)

Первобытные люди довольствовались малым: им достаточно было еды и убежища от зверей и непогоды, чтобы чувствовать себя довольными. Но в наше время человеку нужно гораздо больше. На что расходуются деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо ориентируетесь в расходах семьи, очень много потребностей, да! (на доске картинка с «Расходами»)

Семья вносить квартплату, платит за свет, отопление, горячую и холодную воду, покупает продукты, одежду, обувь, моющие средства, платит за детский сад. Иногда ходят в кино, театр, члены семьи имеют телефоны которые постоянно нужно пополнять баланс, платить за образование или занятия спортом, почти в каждой семье имеется кредит, за которой каждый месяц нужно отдавать некую сумму, нужно оплачивать поездку в транспорте, также родители тратят деньги на лекарства, в отпуск хочется съездить на море. Представляете сколько потребностей у семьи. Наверняка родители ещё часто покупают ВАМ сладости, игрушки. Так вот родителям нужно очень разумно распределять семейный БЮДЖЕТ, чтобы на всё хватило денег.

Воспитатель: Что такое бюджет? (ответы детей (Вешается картинка «бюджет»)

Воспитатель: Ребята доходы и расходы семьи одним словом называются БЮДЖЕТ. Семья планирует БЮДЖЕТ! (картинка «весы бюджета»)

Идеально когда денег тратиться меньше, чем зарабатывается, тогда у семьи получаются накопления. Очень полезно иметь копилку или подушку безопасности, так говорят. Когда вдруг неожиданно что-то сломалось и срочно нужны деньги на покупку, без накоплений может оказаться, что на это денег нет. Например, сломалась стиральная машинка, а без неё маме ой как трудно и денег лишних нет на её покупку. Понимаете для чего, всегда нужно иметь накопленные деньги? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас хотите ли вы побыть взрослыми, сами заработать и потратить деньги? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в будущее! (Все берутся за машину времени)

Раз, два, три! Крепче держись в мире будущего окажись! (играет музыка, дети одевают костюмы, берут атрибуты разных профессий и выполняют соответствующие действия) С/р игры «Учитель, парикмахер, строитель, доктор, повар, продавец, водитель, уборщица, пожарный, полицейский»

(музыка заканчивается, ребята получают кошелёк с зарплатой 10 рублей)

Дети садятся за столы, на них лежат схемы «Расходы»

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Ребята перед вами схема потребностей. Ваша задача распределить бюджет, слушая мои задания:

1 За одежду мы затратили 1 рубль, а за интернет нам понадобится затратить на 1 рубль больше, чем на одежду. Сколько рублей мы затратим за интернет? (ответы детей)

2 За интернет мы заплатили 2 рубля, а за продукты на один рубль

больше, чем за интернет. Сколько рублей нам потребуется на продукты? (ответы детей)

3 На покупку лекарств мы потратили на 2 рубля меньше, чем на продукты.

Сколько рублей мы потратим на покупку лекарств? (ответы детей)

4 Чтобы оплатить счёт за квартплату, нам нужно потратить столько же рублей,

сколько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько рублей нам понадобится, чтобы оплатить счет за квартиру? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у вас было рублей? (У нас было 10 рублей)

- А сколько рублей мы с вами потратили? (Мы потратили 9 рублей)

- А что вы будете делать с оставшейся монетой? (Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку)

Выполнение задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Ну, что пришла пора возвращаться в наше настоящее. (Все берутся за машину времени)

Раз, два, три! Крепче держись в мире настоящего окажись!

Рефлексия: ребята, что нового вы сегодня узнали? Где побывали? Что делали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД