Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Ирина Жукова
Конспект по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах

Публикация «Конспект по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- закрепление знаний в названии времен года,, названия геометрических фигур;

Ход занятия

(дети сидят полукругом на стульях)

В. Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я, я буду сегодня – Сказочной волшебницей.

В. С давних пор я живу в стране чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (показываю волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной сказочной стране жил-был король со своей женой королевой и дочкой – принцессой. Нажил король много богатств … И отправился король в путешествие по своей стране. Хотел он пересчитать свои богатства.

Вернулся домой, а королева спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А король и не знает что ответить. Не помнит король. Рассердилась королева, а король расстроился… Тогда сказочный волшебник говорит ему…

«Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц, зверей, деревьев, надо было вам ваше величество все записать с помощью цифр.

Но королю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем королю? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращю вас в своих помощников и мы отправимся в волшебную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» (звучит сказочная музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной стране, садитесь за волшебные столы. Ведь вы теперь юные волшебники, помните об этом.

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: король оставил предметы которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (4)

_Сколько солнышка (1)

_Сколько звезд(3)

-Сколько облаков(2)

Все правильно пересчитали?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

. Молодцы.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт

В. В этом месте видимо побывали разбойники и перепутали все цифры. Давайте расставим все цифры по порядку (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. (физкультминутка)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

В. Ребята, посмотрите, здесь лежит ковер-самолет! Но кажется он весь дырявый?Давайте поможем ковру-самолету и зашьем его. А для этого нам понадобятся геометрические фигуры.

А какие- вы должны будете угадать!

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети раскладывают геометрические фигуры на ковер-самолет. А теперь давайте полетаем на ковре-самолете (звучит музыка, дети изображают полет)

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой сказочной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, король что-то придумал (открывает сундучок).

король прислал нам письмо: «Помогите, моя дочь принцесса заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну.».

Ребята, поможем королю? Отгадаете загадки?

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года? (4)

-Назовите их.

(дети читают стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет, (Маша А.)

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, (Даня Д)

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(открывает покрывало). Очень красивый новогодний узор на маленьком кусочке сказочного покрывала.

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? -Что в центре?

Правильно. Молодцы.

-Ребята, где мы сегодня были? сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что вам понравилось?

(Ответы детей)

(звонок телефона)

В. Алло, это король? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам приедет принцесса. Король отправил для вас подарки и угощение.

(звучит сказочная музыка и заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. (открывает сундучек и раздает детям подарки)

Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

В. До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле,крабле, бумс» .Закрываем все глазки и кружимся,отправляемся все в обратный путь (звучит сказочная музыка)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группе Авторская разработка воспитателем I квалификационной категории Романенко Оксаной Юрьевной МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка Интеграция.

Конспект НОД для детей от 6 до 7 лет «Сказочное путешествие» (Коммуникация) Программное содержание Обучающая задача: Продолжать учить детей использовать в речи выразительные средства языка: образные слова и выражения,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать.

Конспект ОД по физическому развитию «Сказочное путешествие гномов» Конспект открытого занятия по физическому развитию Воспитателя Салгаловой Елены Ивановны Ставропольский край «Сказочное путешествие гномов».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие»НОД по ФЭМП старшая группа «Сказочное путешествие» НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Сказочное путешествие». Цель: Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10,ориентировке на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жукова (УИ 750043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД