Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Елена Сомова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Воспитатель : Сомова Елена Борисовна

Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

- развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук;

- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- речевая;

- двигательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10;

- игровое упражнение «Назови соседей числа»;

- игровое упражнение «Соберемся вместе»;

- графический диктант.

Используемый материал: математический пенал; счетные палочки; тетрадь в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; ручка; веревка; 2 обруча.

Планируемый результат.

• В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемы.

• Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества.

• Создаются условия для формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход НОД

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. К нам обратилась за помощью сказочная принцесса, её заточила в башне злая математическая колдунья. Принцесса просит нас правильно отвечать на математические вопросы, чтобы из ответов построилась лестница. Поможем красавице?

Задание № 1«Математическая разминка. Быстрый вопрос- быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 16.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 17 на единицу. Какое это число?

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько ушей у трех ушей?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первую часть лестницы. Перед следующим заданием, давайте разомнемся и заодно вспомним дни недели

.В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал

Садимся за парты и начинаем выполнять следующее задание

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Чтобы не отвлекаться, давайте выложим цифровой ряд от 1 до 10 на парте из пластиковых цифр. Не забудем про знаки. Но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.

-Какие вы знаете арифметические действия?

-Какие вы знаете арифметические знаки?

Итак, У мальчика Вовы было 4 флажка, а у мальчика Димы было 3 флажка. Это условие. Какой можем задать вопрос?

-Какое нужно будет использовать действие?

- Какой нужен арифметический знак?

-Назовите решение этой задачи (4+3=7) и выложите этот пример на парте перед собой

-Давайте сформулируем правильный полный ответ.

- Назовите вопрос.  Решение. Ответ.

Молодцы!

Приступаем к составлению и решению второй задачи.

У Нины было 9 шаров, 4 девочка отдала Лизе. Как называется эта часть задачи? (Решение)

Сколько шаров осталось у Нины?

--Какое нужно будет использовать действие?

- Какой нужен арифметический знак?

-Назовите решение этой задачи (9-4=5) и выложите этот пример на парте перед собой

-Давайте сформулируем правильный полный ответ

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли вторую часть лестницы.

Сейчас немного отвлечемся и выполним упражнения руками

Приготовились

А самое трудное задание у нас будет в конце пути

:"ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"

-Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками - ладошками.

а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,

б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.

в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе -

вращаем только запястьями.

г)правая ладошка гладит - левую и наоборот;

ладошки встретились - трутся друг о друга;

каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.

ВЯОС - ЛЬ: Замечательно. Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту. Начинаем работу от точки:

-Молодцы! Последняя часть лестницы восстановлена! Мы спасли нашу героиню!

Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Какие испытания мы сегодня проходили?

И в знак благодарности она дарит вам фотографии своих друзей, чтобы в трудных ситуациях они тоже пришли на помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сомова (УИ 1813436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД