МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров»

Елена Поликарпова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров».

Программные задачи:

Образовательные:

-Упражнять в количественном и порядковом счете, в умении отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу; находить соответствующую цифру.

-Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно на них отвечать;

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

-Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине;

- Закрепить представления о сутках: утро, день, вечер, ночь;

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении в соответствии указателями направления движения, и меняя его по сигналу;

-Формировать умение выделять в геометрических фигурах характерные признаки и подбирать их в соответствии к определенным схемам.

Развивающие:

-Развивать: внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, умение рассуждать и доказывать.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать ответы других не перебивая, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Коррекционные:

-Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий, выполняемых детьми; умение отвечать полными предложениями.

Ход занятия:

Восп. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров, где спрятано сокровище. На чем можно добраться на остров? (варианты). Выбираем - корабль.

А чтобы найти сокровище, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.

На каждом корабле есть капитан. И нам нужно его выбрать. Кто быстро и правильно ответит на вопросы – того и выберем.

Разминка:

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4. Что глубже лужа или море?

5. Сосчитай, от 2 до 8.

Восп. -Молодцы! Капитаном выберем Колю. Все согласны? Если да, то строим корабль. Капитан встанет первым, за капитаном с права встанет Вадим, за капитаном слева станет Оля, за Олей станет Лера, между Вадимом и Степой станет Саша. И поплыли (звучит шум волны)

Инд. работа «Где ты стоишь по отношению к Оле? За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь?»

Капитан, видишь остров? (да) тогда выходим на остров.

Чтобы получить карту, мы должны выполнить задания по порядку.

Найдите цифру 1.

«На этой поляне надо собрать цветы с семью лепестками и найти цифру 7»

Д/И «Собери букет»

Восп. -Молодцы. Все выполнили задание и получаем часть карты. Какую по счету? (первую)

Теперь находим цифру 2.

Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами картины, изображающие ваши действия в течение суток. Вы должны будете разложить их по частям суток и рассказать о своих действиях. Задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа.

* Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром? и т. д.

Молодцы. Справились с заданием. Получаем следующую часть карты. Какую по счету? (вторую)

Находим следующую цифру. Какую? (3)

Задание №3. Игра «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

Молодцы. Снова справились с заданием. Получаем следующую часть карты. Какую по счету? (третью)

После цифры 3 у нас идет… Найдите ее. Для выполнения этого задания садимся за столы. У вас на тарелочках лежат палочки Кюизенера. Надо их разложить на карточке по убывающей высоте. Значит самую высокую кладем первым, а самую низкую- последним. (раскладывают).

Каким по счету у вас красная палочка? Голубая? Черная? (ответы детей)

Молодцы. Справились с заданием, и мы получаем следующую часть карты. Какую по счету? (четвертую)

Итак, карта открыта, и по ней мы сможем найти сокровище. Рассматриваем карту и определяем место нахождения сокровища. (сундук с блоками Дьенеша и карточки – схемы к ним).

Восп. - Ребята, все сокровища нам не унести. Может, мы возьмем только по одной части? Сколько детей у нас тут? Сосчитай Степа. А теперь отсчитай столько карточек –описаний, сколько у нас детей. Раздай ребятам. У всех у вас на руках карточки. И вам надо найти именно то сокровище, которое соответствует вашей схеме. (Дети ищут свои фигуры и все вместе проверяют)

Молодцы, ребята. Теперь нам пора отправиться обратно в садик. Занимаем свои места на корабле. (Звучит шум волны) Капитан, видишь наш садик? (да) Тогда выходим.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались сегодня? (высказывания детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поликарпова (УИ 140701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД