Елена Козырева
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием игр по технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры» (автор В. Воскобович) .
«Путешествие через Фиолетовый лес»
(старшая группа)
Цель: развивать интеллектуальные способности детей.
Обучающие задачи:
1. Уметь ориентироваться в числовом ряду
2. Учить составлять предметные силуэты из частей
3. Учить находить путь в лабиринте.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Развивать внимание, логическое мышление, память.
2. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Продолжать формировать навыки самооценки.
Материал: панно «Фиолетовый лес»; четырёхцветный квадрат В Воскобовича;.не тающие льдинки озера Айс; «цыфрята»; мальчик Гео; игровизор «Лабиринт»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
В-Сегодня я вам расскажу немного грустную историю. Однажды мальчик Гео решил сходить со своими друзьями цыфрятами к своему другу -весёлому Квадрату. Дорога проходила через Фиолетовый лес. Вдруг поднялся сильный ветер и друзья Гео все разлетелись и потерялись. Это, наверно, незримка Всюсь их так встретил. И Гео остался совсем один, ему стало очень грустно. Гео пришёл к нам,чтобы мы помогли ему найти его друзей. Кто друзья Гео (цыфрята).
-дети ищут цифры по всей группе, горорят кто какую нашёл,на кого похожа.
Гео очень рад и предлагает поиграть с цифрами:
-Прямой и обратный счёт.
-Какой цифры не стало.
-Соседи числа
В- Понравилось вам играть с цифрятами? Наш гость из Фиолетового леса приготовил ещё одну игру (игровизор- лабиринт для цифр).
В- Гео с друзьями продолжил путь по Фиолетовому лесу. А чего в лесу много (деревьев)Постройте из нетающих льдинок свой Фиолетовый лес. 9деит выкладывают из льдинок ёлочки разными способами).
Дорога, по которой шёл Гео, уткнулась в ров. Мостика через него не было, но сам ров нбыл не глубокий и весь засыпан камнями. По этим камням и собрался Гео перебраться на другой берег. Он уже занёс ногу над камнем,но вовремя увидел, что камни живые. Это были не камни,это были крабы. Поэтому Гео мудро решил с такими «камушками» не связываться. Он понял, что это опять незримка Всюсь шалит. Гео тогда решил сложить топорик ОП- ОП из нетающих льдинок (дети помогают сложить топорик из трёх льдинок для Гео) и быстро срубил дерево стоящее на краю рва. Какое дерево можно рубить в лесу (старое, больное). Получился мостик. Покажите, какой мост получился у Гео (дети выкладывают мост из льдинок, по которому Гео с удовольствием прошёл).
Уже вечерело, когда он дошёл до озера Айс. И Гео пришлось зажечь свечку, чтобы найти лодку в камышах (дети делают свечку из льдинок).Как только он её зажёг,то сразу увидел лодочку, в сел в неё и поплыл через озеро (дети выкладывают лодочку из льдинок).
Каждый раз, когда дети выкладывают фигуру из нетающих льдинок, воспитатель спрашивает сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделано.
Гео переплыл озеро, а там его уже заждался весёлый Квадрат.
-Сколько цветов у нашего квадрата?Значит как его можно назвать (четырёхцветный)
Стали Гео и цифрята с квадратом играть и помогать ему превращаться в разные фигуры:
-сделать красный большой квадрат.
-сделать зелёный прямоугольник (по диагонали)
-сделать синий большой треугольник.
-сделать жёлтый маленький квадрат
-сделать маленький домик с жёлтой крышей.
-сложить любую фигуру и назвать её.
В- понравилось вам играть с квадратом? Что делали? Кому помогали? Какие были трудности в пути? Что было трудно делать? Вы хотите ещё придти в Фиолетовый лес?