Лариса Турченко
Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Своя земля и в кулачке родная»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель - логопед : Л. В. Турченко
Тема: «Своя земля и в кулачке родная».
Задачи :
Образовательная область «Познание» : расширять представления детей о родном крае, селе. Закрепить знание достопримечательностей региона, в котором живут дети.
Образовательная область «Коммуникация» - учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Публикация «Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Своя земля и в кулачке родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательная область «Игра» : развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Труд» : воспитывать бережное отношение к малой родине.
Методы и приё мы: активная беседа, художественное слово, проблемная ситуация, «копилка идей».
Материал и оборудование:
-демонстрационный: фотоальбом «Достопримечательности села Александровского», иллюстрации «Ставропольский край», карты Ставропольского края и Александровского района, иллюстрации гербов и флагов Ставропольского края, села. Александровского;
- раздаточный (природный материал : желуди, каштаны, шишки, яркие осенние листья и др.)
Предварительная работа: - экскурсии по Ставропольскому краю, рассматривание фотоальбома «Достопримечательности села Александровского», иллюстрации «Ставропольский край», иллюстрации гербов и флагов Ставропольского края, села. Александровского;
- сбор природного материала : желудей, каштанов, шишек, ярких осенних листьев и др.
ХОД:
1. Беседа по теме «Та земля мила, что меня родила».
Вопросы :
-Как называется место, где вы живете?
-Хотели бы вы жить в другом месте, например в Африке?
-Что значит слово «Родина»?
-Что обозначает выражение «малая родина»?
-Кто построил ваш дом?
-Чем знаменита ваша улица?
Старые люди, когда уезжали надолго из дома с собой в платочек брали горсть родной земли. О чем эта горсть земельки напоминает? (ответы детей) Недаром народ придумал пословицу «Та земля мила, что меня родила».
Упражнение на координацию «Мы у нашего крыльца».
Мы у нашего крыльца Дети приседают, изображают, что сажают деревья.
Посадили деревца: Встают, руки вдоль туловища.
Две березки - тонконожки
Встали рядом у дорожки, Встают на цыпочки, руки вверх.
Три красавицы – осинки
К солнцу вытянули спинки, Разводят руки в стороны,
Две березоньки - соседки поднимают их.
Поднимают ручки-веточки,
Елка тоже подрастает, Разводят руки в стороны,
Только ветки опускает. затем опускают вниз.
2. Викторина «Что я знаю о родной земле».
Педагог задает вопрос. Тот, кто ответит, получает «дары родной земли» ( плоды деревьев: каштаны, желуди и др.).
-Как выглядит флаг нашего края?
-Как называется главный город нашего края?
-Кто был в городе Ставрополе? Что вам понравилось больше всего?
-Какие еще населенные пункты края вы посещали или слышали о них?
-Назовите, чем знаменит наш край?
-Какие водные источники есть в нашем крае?
-Какие горы есть в крае?
Дыхательное упражнение «Вдыхаем запах родной земли».
И. п. :1- руки поднять вверх, вдох носом;
2- руки опустить вниз, выдох. Повторить 2-3 раза.
3. Дидактическое упражнение «Что мы можем сделать для нашего края?»
- сажать цветы, деревья;
- беречь, не портить лавочки в скверах, парке и др.
-подкармливать птиц зимой;
-не бросать мусор на землю;
-интересоваться историей родного края, семьи …
4. Подведение итога. Анализ детской деятельности.