Папки-передвижки

Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Своя земля и в кулачке родная»

Лариса Турченко
Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Своя земля и в кулачке родная»
▼ Скачать + Заказать документы

учитель - логопед : Л. В. Турченко

Тема: «Своя земля и в кулачке родная».

Задачи :

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей о родном крае, селе. Закрепить знание достопримечательностей региона, в котором живут дети.

Образовательная область «Коммуникация» - учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Публикация «Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Своя земля и в кулачке родная“» размещена в разделах

Образовательная область «Игра» : развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Труд» : воспитывать бережное отношение к малой родине.

Методы и приё мы: активная беседа, художественное слово, проблемная ситуация, «копилка идей».

Материал и оборудование:

-демонстрационный: фотоальбом «Достопримечательности села Александровского», иллюстрации «Ставропольский край», карты Ставропольского края и Александровского района, иллюстрации гербов и флагов Ставропольского края, села. Александровского;

- раздаточный (природный материал : желуди, каштаны, шишки, яркие осенние листья и др.)

Предварительная работа: - экскурсии по Ставропольскому краю, рассматривание фотоальбома «Достопримечательности села Александровского», иллюстрации «Ставропольский край», иллюстрации гербов и флагов Ставропольского края, села. Александровского;

- сбор природного материала : желудей, каштанов, шишек, ярких осенних листьев и др.

ХОД:

1. Беседа по теме «Та земля мила, что меня родила».

Вопросы :

-Как называется место, где вы живете?

-Хотели бы вы жить в другом месте, например в Африке?

-Что значит слово «Родина»?

-Что обозначает выражение «малая родина»?

-Кто построил ваш дом?

-Чем знаменита ваша улица?

Старые люди, когда уезжали надолго из дома с собой в платочек брали горсть родной земли. О чем эта горсть земельки напоминает? (ответы детей) Недаром народ придумал пословицу «Та земля мила, что меня родила».

Упражнение на координацию «Мы у нашего крыльца».

Мы у нашего крыльца Дети приседают, изображают, что сажают деревья.

Посадили деревца: Встают, руки вдоль туловища.

Две березки - тонконожки

Встали рядом у дорожки, Встают на цыпочки, руки вверх.

Три красавицы – осинки

К солнцу вытянули спинки, Разводят руки в стороны,

Две березоньки - соседки поднимают их.

Поднимают ручки-веточки,

Елка тоже подрастает, Разводят руки в стороны,

Только ветки опускает. затем опускают вниз.

2. Викторина «Что я знаю о родной земле».

Педагог задает вопрос. Тот, кто ответит, получает «дары родной земли» ( плоды деревьев: каштаны, желуди и др.).

-Как выглядит флаг нашего края?

-Как называется главный город нашего края?

-Кто был в городе Ставрополе? Что вам понравилось больше всего?

-Какие еще населенные пункты края вы посещали или слышали о них?

-Назовите, чем знаменит наш край?

-Какие водные источники есть в нашем крае?

-Какие горы есть в крае?

Дыхательное упражнение «Вдыхаем запах родной земли».

И. п. :1- руки поднять вверх, вдох носом;

2- руки опустить вниз, выдох. Повторить 2-3 раза.

3. Дидактическое упражнение «Что мы можем сделать для нашего края?»

- сажать цветы, деревья;

- беречь, не портить лавочки в скверах, парке и др.

-подкармливать птиц зимой;

-не бросать мусор на землю;

-интересоваться историей родного края, семьи …

4. Подведение итога. Анализ детской деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Планирование по теме: «Мой город, моя страна» (средняя группа)Планирование по теме: «Мой город, моя страна» (средняя группа) Тема: Мой город, моя странаПрограммное содержание: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Своя земля и в кулачке родная»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Своя земля и в кулачке родная»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Турченко (УИ 210927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД