Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Екатерина Алымова
Конспект занятия по аппликации «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Цель: Закреплять умение детей расписывать предметы по мотивам декоративных узоров (дымковская роспись)

Вид занятия : интегрированное

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма организации: Групповая

Интеграция областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы рисования красками. Закреплять умение изображать дымковскую роспись.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Воспитательные: Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Материалы и оборудование: Образец нарисованного индюка и хвостика, шаблон хвостика на каждого ребенка, шаблон тела индюка, салфетки, гуашь, банка-непроливайка, кисть для рисования.

Предварительная работа: Беседы с детьми о сказочных персонажах. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи.

Планируемые результаты: Расширился кругозор детей о народных промыслах (дымковская роспись). У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Ход ООД

Организационный момент.

«Приветствие»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп хлоп хлоп)

Здравствуйте, ножки! (Топ топ топ)

Здравствуй, наш носик! (Бип бип бип)

Здравствуйте, щечки! (Шлеп шлеп шлеп)

Пухлые щечки! (Шлеп шлеп шлеп)

Здравствуй, животик! (Бульк бульк бульк)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, послушайте вот такое красивое стихотворение:

Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитросна, светла.

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигуры яркие вложил?

Воспитатель: - А про что это стихотворение? Правильно, оно про дымковскую игрушку. А давайте рассмотрим картинки с изображением дымковских игрушек.

Дымковская водоноска.

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Шла девица за водой,

За холодной, ключевой.

Дымковский козел и олень.

Со старинной сказкой схожи

Появились предо мной

Их рога на ель похожи,

Цвет их желтый, голубой.

Стройный козлик и олень

Забавлять меня готовы,

Быть со мною целый день.

Индюк.

Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок то не простой,

Красный, белый, золотой.

Воспитатель: - Ну что, понравились вам эти необычные и сказочные игрушки? Кто помнит, как они называются? А из чего они сделаны?

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите кто летит к нам в гости! Это сказочная птица. Это дымковский индюк. Но он какой-то грустный, давайте узнаем, что же у него случилось?

Воспитатель: - Ребята, поможем ему сделать выставку индюков? Тогда давайте вспомним какие элементы дымковской росписи можно использовать?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Показ образца.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите каких красивых индюков мы будем сегодня с вами делать. Из чего состоят узоры? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, узоры состоят из кружочков, полосок и волнистых линий. Сначала вы распишите хвостики, а затем соедините их с телом индюка. Ребята, а что же нам понадобится, чтобы сделать перышки? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нам понадобится шаблон тела птички, шаблон хвоста на каждого ребенка, салфетки, гуашь, банка-непроливайка, кисть для рисования.

В процессе педагог повторяет с детьми правила пользования кисточкой, салфеткой, а также инструкцию по выполнению задания.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению хвостика индюка.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим какие красивые индюки у нас получились. Скажите, а что делали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным для вас, когда мы делали перышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у нас получилась красивая выставка индюков в дымковской росписи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД «Черные полоски от хвоста до носа» к Дню тигра в РоссииКонспект НОД «Черные полоски от хвоста до носа» к Дню тигра в России Цель: дать представление о внешнем строение тигра, его повадках. Задачи: • развивать связную речь, расширять словарный запас; • продолжать.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Мастер-класс по аппликации из перьев птицы «Аист в гнезде»Мастер-класс по аппликации из перьев птицы «Аист в гнезде» Занятие из природного материала развивает у детей фантазию, наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук. Из перьев птиц сотворить оригинальную.

Мастер-класс по изготовлению сказочной Жар-птицы из проволочной мишурыМастер-класс по изготовлению сказочной Жар-птицы из проволочной мишуры 10 сентября. День Жар-Птицы на МААМ Жар-птица – один из самых любимых персонажей детских сказок. Предлагаю изготовить с ребенком красивую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД