Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Букетик из вербы»

Ксения Дудина
Конспект занятия по рисованию «Букетик из вербы»

1. Тема: Букетик из вербы

2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие

3. Виды изобразительной деятельности: Рисование

4. Вид занятия : занятие творческого применения знаний и умений.

5. Тип занятия : Занятие на творчество, тематическое

6. Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе.

7. Материалы и оборудование

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Букетик из вербы“» размещена в разделах

• Раздаточный- акварельные краски, кисточки, непроливайки

• Демонстрационный- ветки вербы, ваза.

8. Цель занятия : Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе

9. Задачи занятия :

Образовательные:

-сформировать представление у детей старшего возраста о вербе.

-обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

-закреплять умение создавать изображение вербы в технике.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес.

-развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

-познакомить детей с новой техникой рисования красками «по сырому»

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.

10. Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «заячьи хвостики», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

11. Планируемый результат занятия : Расширить представление детей об изменениях в живой природе с наступлением весны. Закрепить знания детей о вербе

12. Ход занятия :

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап 1. Создание интереса к теме

художественное слово

сюрпризный момент

музыка Создание интереса Чтение стихотворения:

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

-Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.). Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

-Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

-Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. Стихотворение, загадка Ответы на вопросы, отгадывание загадки Дети дают ответы в форме речевого высказывания, включаются в обсуждение.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы 1. Рассматривание и обследование объекта

игрушка

предметы быта

натура

картины, иллюстрации

образец Рассматривание и изучение объекта -Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые

Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые). Ветки вербы в вазе,сказка,вопросы воспитателя Прослушивание сказки, рассматривание вербы, ответы на вопросы Знакомятся с содержанием сказки

Формируют представление о вербе

2.2. Этап ознакомления с материалом 2. Показ способов изображения

полный показ

поэтапный показ

частичный показ

3. Двигательная деятельность

физ. минутка;

динамическая пауза.

4. Закрепление способов изображения

повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети) Изображение предмета К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

- Что нарисуете потом? (Заячьи хвостики).

Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе? Пока ваши работы сохнут послушайте стихотворения о вербе :

1) Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…

А вербався в пушистом серебре :

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны! Художественное слово, поэтапный показ, физ. минутка Ответы на вопросы, рисование, участие в физ. минутке,прослушиван ие стихотворения У детей возникает интерес к рисованию вербы

2.3. Этап практического решения проблемы 5. Продуктивная деятельность

см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ). Продуктивная деятельность Осуществление индивидуальной помощи Художественное слово Рисование Рисование вазы с вербой

3. Заключительный этап 1. Рассматривание и обсуждение детских работ Оценка работ - Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.

Вывешиваем работы на доску.

-(Имя ребенка, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?

- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?

- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! Художественное слово, обсуждение работ Ответы на вопросы, оценка работ Самооценка и оценка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы» Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию интереса к.

Конспект занятия по лепке для младшей группы «Веточка вербы»Конспект занятия по лепке для младшей группы «Веточка вербы» Задачи: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка вербы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка вербы» Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Мастер-класс изготовления открытки к Пасхальной неделе «Букетик вербы»Мастер-класс изготовления открытки к Пасхальной неделе «Букетик вербы» Мастер-класс изготовления открытки к Пасхальной неделе "Букетик вербы" Верба, вербочка прекрасна, Приди весною, солнце ясно! Тепло приводи,.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Поделка с детьми «Букетик из вербы»Поделка с детьми «Букетик из вербы» Нет в России пальм зеленых, Лишь березоньки да клены, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесем их в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Букетик из вербы»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 05:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД