Оксана Яковлева
Конспект занятия по лепке «Друзья для Совушки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Друзья для Совушки» для детей 4-5 лет
Воспитатель: Яковлева О. В.
Цель:
Закрепить знания у детей о характерных признаках птиц и умение создавать объемный образ птицы.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания детей о зимующих птицах, о значении человека в жизни птиц;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друзья для Совушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Формировать у детей среднего возраста умения изображать птицу, передавая характерные особенности внешнего вида (форму туловища, головы, хвоста и крыльев);
• Закреплять приемы лепки : раскатывание, сплющивание, оттягивания или прищипывания. Делить кусок пластилина на части используя стек.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к зимующим птицам;
• Закреплять умение аккуратно работать с бисером (глаза) и семечками (клюв);
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к лепке птиц;
• Воспитывать у детей чувство сострадания к зимующим птицам и желанию их покормить.
Предварительная работа:
Наблюдение за поведением птиц во время прогулки, кормление птиц (семечками, крошками в кормушке, чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Л. Н. Толстой «Птичка», В. Бианке «Синичкин календарь». Рассматривание иллюстраций с птицами. Беседа о роли человека в жизни зимующих птиц.
Материалы: иллюстрации с изображением птиц, кукла бибабо Сова, пластилин, стеки, бисер, семечки, кормушка. Салфетки и клеенка, дощечки для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, около нашей группы я увидела гостью, и она хочет с вами познакомится, а вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто же к нам пришел в гости. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот со странностями птица –
Посудите, впрямь чудна:
Днем спокойно отоспится,
Ночью – бодрствует она! А зовут ее!
(Педагог вносит куклу бибабо Сову. И знакомит детей с ней.)
Воспитатель: Ребятки, а ведь Совушка, к нам не просто так прилетела, у них в лесу приключилась беда. Весь день был сильный ветер, он посрывал все кормушки в лесу и птички оставшись без еды, разлетелись кто куда. И наша Совушка осталась одна, без друзей. И она просит у нас с вами помощи. Поможем ей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совушка не переживай, мы с детками поможем тебе. Ребята, давайте слепим друзей для нашей Совушки. Но сначала угадайте, кого мы будем лепить!
Воспитатель: Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это воробей. Давайте теперь рассмотрим воробья. Какой он? Что у него есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.
Воспитатель: Давайте ребятки представим, что мы с вами птички. Выходите скорее все ко мне. (Проводится музыкально-подвижная игра «Воробушки», дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Отдохнули немного? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы. Садитесь поудобнее. И смотрите внимательно, я вам буду показывать, как правильно лепить птичек.
Берем брусок пластилина и делим его на две части. Когда разделили, один кусок кладем на дощечку это будет туловище птички. А второй брусок мы делим еще на две части (одна поменьше, другая – больше, из одной части (поменьше) пластилина сделаем голову, а из второй – крылышки и лапки.
Кладем эти два брусочка пластилина тоже на дощечку. Теперь мы берем большой брусок пластилина и начинаем делать туловище, для этого мы раскатываем его в толстую колбаску. Когда раскатали, теперь пальчиками вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвостик. Когда сделали туловище, берем маленький брусочек пластилина и раскатываем голову. Голову сделали. Теперь нам надо голову прикрепить к шее птицы (способ примазывания).
Берем последний брусочек пластилина и делим его на три части, из одной мы делаем лапки, раскатываем, круговыми движениями. Когда вы его раскатаете, у нас должен получится маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это и будут лапки.
Теперь берем еще один маленький брусочек, раскатываем его, у нас должен получится еще один овал, а теперь сплющиваем этот овал, вот и готово наше первое крылышко. Точно так же поступаем с последним брусочком, готово второе крылышко.
Воспитатель: Вот мы с вами и слепили птичку. Как вы думаете, чего не хватает у нашей птички?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашим птичкам не хватает клюва и глаз. Клювик мы с вами сделаем из семечек, а глазки – из бисера. Посмотрите, моя птичка готова. Но вдвоем им с Совушкой будет скучно! Давайте слепим много подружек нашей Совушке. Берите себе пластилин и можете начинать лепить.
(В процессе работы педагог наблюдает за детьми, и по мере необходимости подходить оказывает помощь ребенку.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько мы слепили друзей для нашей Совушки. Теперь ей не будет скучно в лесу. Посмотрите какая кормушка есть у меня, она для того чтобы Совушка смогла их всех забрать. Подходите и расставляйте своих птичек.