МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»

Надежда Глотова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»

Конспект по художественно – эстетическому развитию

Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила

Воспитатель

Глотова Н. Н.

г. Щелково

2019г.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Объёмная аппликация из бумаги „Крыса из бумажных полос“» размещена в разделах

Цель: создание объёмной аппликации из бумажных полос.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о крысе как о диком и домашнем животном; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); познакомить детей со способом склеивания бумажных полос в «ленту»; создавать образ крысы с помощью спирали из бумаги, и укладывать ее кольцами, вырезать круг и склеивать в конус, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие задачи : развивать речь, память, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

Активизация словаря: мыши, крысы, друзья, враги, приучить, уши, хвост, туловище. Предварительная работа: беседы о грызунах.

Тип занятия : практическое

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 25мин.

Участники: старшая группа (5-6лет)

Необходимый материал:

- белый картон формата А4,

- белая бумага,

- ножницы,

- клей – карандаш,

- влажные салфетки

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Вводная часть.

1. Организационная часть.

2. Игра «Кот и мыши» 7 мин.

2 этап

Основная часть. 1. Показ и объяснение воспитателя.

Физкультминутка.

2. Этапы выполнения работы детьми. 15мин.

3 этап Заключительная часть Подведение итогов 3 мин.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зверьках, которых многие не любят и боятся. И сделаем одного из них из бумаги. Сначала мы поиграем в игру «Кот и мыши» и посмотрим, кто из вас более ловкий. Кот или мышка? Игра проводится 2—3 раза. Самому ловкому мышонку предлагается открыть накрытый накидкой мольберт (на мольберте прикреплена картинка с изображением крыс и мышей). Ребята, давайте все вместе рассмотрим, что изображено на картинках.

Воспитатель задаё т вопросы: «Кто изображён на картинках? Как зовут большого зверька? Как зовут маленького зверька? Давайте рассмотрим крысу. Какая она? Что есть у неё на голове? Какого она цвета? Что на мордочке? Что у неё самое длинное? Посмотрите, кто сидит рядом с крысой. Чем они отличаются? Что у них общего?» (ответы детей)

Воспитатель: И крыс, и мышей называют млекопитающими (объясняет почему). Кто скажет мне, где они живут? Ребята, а могут ли они жить дома в клетках? Какие крысы и мыши живут дома? Как нужно относиться к домашним животным? Чем можно их кормить?

Воспитатель предлагает детям сделать крысу из бумаги.

2. Показ и объяснение воспитателя:

1. Берём белый лист бумаги и складываем его в длину пополам. Разрезаем по согнутой линии. Одну половинку листа откладываем. А вторую разрезаем в длину на четыре равные полоски и склеиваем их в одну ленту.

2. Ленту складываем в спираль и приклеиваем на картон. Это будет тело крысы.

У всех оно будет разное, у кого- то длиннее, у кого -то толще и т. д.

Оставляем место на картоне для головы.

3. Берем вторую часть белого листа и обводим круг. Вырезаем его по контуру. Клеим конус. Это – голова. Приклеиваем ее на картон.

4. Вырезаем из белой бумаги две капельки – это ушки, четыре лапки, хвостик и усики. А глазки и носик сделаем из скатанной бумаги. Приклеиваем.

5. Наша крыса готова!

Прежде чем приступить к работе, разомнемся.

Физкультминутка.

Вышла крыса как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Крысы дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали крысы вон (бег на месте или к своему месту).

Перед тем, как приступить к работе повторим технику безопасности работы с ножницами:

- Без разрешения педагога не бери инструменты;

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.

Этапы выполнения работы: Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям. В конце занятия готовые работы выставляются на доске.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Сегодня вы познакомились с грызунами мышкой и крысой. Вы хорошо поработали. Крысы у всех получились разные, но у всех забавные. Молодцы ребята!

Список литературы:

1. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2012.

2. Аппликация без ножниц. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

3. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. - М. : Просвещение, 2011.

4. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М. : Феникс, 2014.

5. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. - М. : Академия Развития, Академия Холдинг, 2017.

Публикации по теме:

«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Солнышко» Первая младшая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет» Цель: создание аппликации композиция «Весенний букет» Задачи: Образовательная: Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки»Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки» Занятие осуществлялось на основании конспекта в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Для реализации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг» НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского.

Объёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепестки И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко-красная она. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД