Светлана Самуткина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание аппликации композиция «Весенний букет»
Задачи:
Образовательная:
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гормошкой, а симметричные- из бумаги сложенной пополам, через вырезание цветов;
Продолжать учить создавать предметные композиции, в ходе создания аппликации «Весенний букет»;
Закрепили знания правил безопасности, при работе с ножницами;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Весенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Закрепить умение организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя материал и оборудование, убирая мусор;
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать аппликации товарищей, выделять характерные качества.
Развивающая: Развивать интерес к изобразительной деятельности, чувство цвета и пропорций, эстетическое восприятие, глазомер, произвольные память и внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к продуктивным видам деятельности, любовь к красоте окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, через вводную беседу;
Речевое развитие: активизация словаря по теме «Весна».
Демонстрационный материал: схематические инструкции выполнения цвето
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенка.
Организация детей: сидят на ковре полукругом.
Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Да, сейчас весна. А какие признаки весны вы знаете?
Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой?
Да, она может погибнуть. Поэтому мы соберем букеты из бумаги и сделаем аппликации и украсим группу. Готовы? Тогда перейдем за столы. Но сначала подготовим свои рабочие места, нам нужна бумага, картон, клей и ножницы.
Весна
Становится тепло, прилетают птицы, тает снег и т. д
Природа может погибнуть.
Дети настроены на образовательную деятельность, замотивированы, внимательны, зеакрпили знания о весенних изменениях в природе, активизировав словарь по теме «Весна».
2 этап: Основной этапЗадача:
Учить вырезать одинаковые полоски из бумаги.
Продолжать учить создавать предметные композиции, в ходе создания аппликации «Весенний букет»;
Закрепить умение организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя материал и оборудование, убирая мусор;
Организация детей: сидят за столами
Оборудование: схематические инструкции выполнения цветов.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенка.
Какие цветы бывают?
Хорошо, вы знаете очень много цветов, а сейчас посмотрите на схемы и подумайте, чем отличаются эти цветы?
Они отличаются расположением, формой и количеством лепестков. Первый цветок тюльпан, он всегда сложен в бутон. Посмотрите, как он выполняется. Слушаем внимательно, сами ничего не делаем.
Показ и объяснение.
У вас на столах лежат листы бумаги разлинованные полосками. Из них вам нужно вырезать ровные полосочки. Как только у вас будут готовы полосочки, складываем их в виде снежинки, склеивая каждую полосочку по серединке. Таким образом у нас получится очень пышная снежинка и уже похожа на ромашку, но чтобы цветок стал еще интереснее и ярче, мы с вами каждую полосочку закрутим с помощью карандаша.
.
Получился цветок? Красивый?
Запомнили?
Но сначала вспомним правила работы с ножницами:
Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Правильно. Берем ножницы и приступаем.
Соблюдаем порядок на столе.
Контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает.
Перечисляют известные цветы.
Слушают инструкцию воспитателя.
Вместе с воспитателем называют правила работы с ножницами.
При помощи воспитателя выполняют вырезание элементов композиции и выкладывают ее на картоне.
Физкультминутка
Задача: снятие эмоционального напряжения
Организация: стоят возле столов.
Все вырезали? Кто не успел, продолжим после маленькой разминки.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью
Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Отдохнули, сняли напряжение.
Стараемся выкладывать красивую композицию.
Контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает, делает оценку.
Создают композицию «Весенний букет»
Продолжили учиться создавать предметные композиции, закрепляют умение организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя материал и оборудование, убирая мусор;
3 этап Заключительный этап
Задача: Закрепить умение организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя материал и оборудование, убирая мусор;
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать аппликации товарищей, выделять характерные качества.
Подведение итогов деятельности, оценка.
Организация детей : стоят полукругом.
Закончили? Убираем рабочее место, выбрасываем мусор, клей, бумагу и ножницы возвращаем на места.
Вешаем свои работы на доску. Посмотрите, вам стало радостно от наших цветов?
Понравилось?
Все работы замечательные, яркие. Посмотрите, какая работа самая аккуратная? А самая необычная?
Молодцы! (Индивидуальная работа с не успевшими детьми)
Делятся впечатлениями, оценивают работы.
Закрепляют умение организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя материал и оборудование, убирая мусор;
Продолжили совершенствовать умение рассматривать аппликации товарищей, выделять характерные качества.
Подведение итогов деятельности, оценка.