Алена Антонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» техника «По сырому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» техника «По сырому»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Букет для мамы“ техника „По сырому“» размещена в разделах
Материалы: белые листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, разрезные картинки «Цветы», аудиозапись «Вальс цветов»,
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение педагога.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Рефлексия.
Ход занятия:
- Ребята, скоро мы с вами будем поздравлять наших мама с праздником 8 марта международным женским днем, давайте сядем и вместе посмотрим наш альбом с фотографиями наших мам
Дети рассаживаются на ковре.
- Посмотрите, сколько разных фотопортретов в этом альбоме. Узнаете, кто на них изображён? (Ответы детей). Молодцы, вы правильно назвали всех мам. А еще мы с вами рисовали на прошлом занятии портреты наших мама давайте тоже рассмотрим их. А как выдумаете какой подарок хотели бы получить ваши мамы на праздник 8 марта (ответы дете)
А вот послушайте загадки которые я вам подготовила
1. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
2. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (мак)
3. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (Тюльпан)
4. Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика)
5. Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы.
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду. (Шиповник)
- Ребята, теперь вы дагадались что хотят получить в подарок наши мамы. Но мы с вами не можем купить столько цветов но всегда сможем нарисовать их. Но сначала хочу предложить вам отправиться на цветочную поляну.
Звучит «Вальс цветов»
Физминутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы небывалой красоты.
(Повороты — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
- Вот мы с вами и побывали на необычной цветочной поляне. И каждый из вас представил себя красивейшим цветком. Вот так и художники, которые выставляют свои работы на цветочных выставках, вначале рассматривают цветы, а потом уже их рисуют.
Для этого мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может, не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается. так и должно быть!
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плавно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(опускают руки вниз)
- Отдохнули. Теперь приступим к работе.
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов.
Самостоятельная творческая деятельность детей (Под музыкальное сопровождение)
Во время работы если не все дети одновременно заканчивают рисовать цветы, то можно предложить собрать разрезные картинки «Репродукции картин цветов художников»
- Какие разные, интересные у вас получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы. Как вы думаете, мамам понравится наш подарок? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей на ковер и продолжает беседу
- Скажите, что вам понравилось в гостях у Кронтика и что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)