МААМ-картинки

Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»

Елена Сидельникова
Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»

Художественно эстетическое развитие

Аппликация на тему : «Корзина грибов»

(коллективная работа)

Программное содержание:

1. учить детей срезать уголки, вырезать округлую форму;

2. учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания частей.

Публикация «Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей держать ножницы и резать ими

Демонстрационный материал: изображение грибка, части грибов : шляпка и ножка для большого гриб; два прямоугольника для показа способов закругления шляпки у гриба; ножницы.

Раздаточный материал: по 1 прямоугольнику серого и коричневого цвета для вырезания шляпки гриба, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, корзина для грибов нарисованная и наклеенная на ватман.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы, игровой, наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

1. Вводная часть.

1. Организация детей.

2. Введение детей в игровую ситуацию.

2. Основная часть.

1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.

2. Показ выполнения работы.

3. Физминутка.

4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.

5. Уточнить у детей последовательность работы.

6. Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

1. Готовые грибы наклеить в корзину, затем все грибы рассмотреть и найти самые выразительные.

Организация детей:

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

-Мы грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели.

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появилось много грибов. Давайте мы их соберем в корзину. Какие молодцы! Посмотрите как много мы собрали, полная корзина.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб (Показать картинку гриба)

Ребята: Гриб состоит из шляпки и ножки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите внимательно на форму шляпки гриба. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвести шляпку пальцем). А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпку. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться. (Ребята садятся за столы). А теперь посмотрите, как будем закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (Очень медленно показываю и объясняю приемы закругления).

Воспитатель: Смотрите внимательно начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Одновременно левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины. Далее продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Вот у меня получилась полукруглая шляпка грибка (провести пальцем по верхнему краю).

Воспитатель: (Еще раз показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Ребята смотрите внимательно я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что мне нужно делать. Начинаю закруглять уголок (ребята подсказывают).

Воспитатель: Каждый из вас сделает красивый грибок, а затем положит в нашу большую корзину. Сначала вешаем грибы на фланелеграф. Внизу у нас на общей картине будет расти трава (нарисованная заранее). Посередине картины нарисована корзина. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить свои грибы на картину).

Воспитатель: У нас получилось целая грибница грибов. Давайте немножечко передохнем. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нам нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске одного ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Ребенок: (рассказывает правила безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель: Спасибо, молодец (ребенок садится)

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем работу?

Ребята: Мы начнем с вырезания шляпки гриба.

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Ребята, кто закончил, несите все свои грибы к фланелеграфу.

3. Воспитатель: Представьте себе, ребята, что мы с вами в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

Воспитатель: И вот мы с вами захотели собрать эти грибы в корзинку. Ребята посмотрите на грибы повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обкусанные кем-то. Ребята оказывается, грибы любят не только люди, их очень любят есть и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-4 детей и прошу найти грибы, которые не покусали улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Воспитатель: Спасибо ребята, Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №76 Конспект НООД по аппликации из бумаги в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация "Школьные принадлежности" Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 08:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД