Получи документы

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по рисованию методом «тычкование»

Анастасия Иванникова
«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по рисованию методом «тычкование»

Цель: формирование умения внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о диких животных и среде их обитания;

- закреплять знания основных цветов;

- закреплять счет до 3-х;

- развивать умение сравнивать предметы по величине: большой, меньше, еще меньше;

- рисование нетрадиционным методом «тычкование».

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Публикация «„В гостях у трех медведей“, Конспект занятия по рисованию методом „тычкование“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас детей (посуда, мебель);

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать аккуратность во время рисования.

Приоритетная образовательная область: рисование

Методы и приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Детеныши лесных животных», «Цветы на полянке»).

3. Словесный (беседа, обсуждение сказки).

4. Практический (рисование).

5. Подведение итогов.

Материал и оборудование:

Книга со сказками, музыкальная колонка, театральная ширма, картинки с изображением диких животных, макеты цветов (красного, синего, желтого, белого цвета, силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Активация словаря: обогащать активный словарь детей словами: большой, маленький, еще меньше.

Раздаточный материал: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу (дети дуют на книгу).

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Где жили медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали девочку в этой сказке?

Дети: Маша.

Воспитатель: Что увидела Маша в лесу?

Дети: Домик, где жили медведи.

Воспитатель: Что Маша устроила в домике?

Дети: Съела Мишуткину кашу, сломала стул.

Воспитатель: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок, рассердились.

Дети: А Маша от них убежала.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказку.

А теперь, ребята, хотите отправиться в гости к Трем медведям?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах (дети строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Музыка поезда).

Воспитатель: Приехали. Выходите.

Стоят елки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).

Воспитатель: Выходим на полянку и давайте разомнемся.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел»)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)

Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Большой медведь - папа (Михайло Иванович, поменьше медведь-мама (Настасья Петровна, маленький медвежонок - их детеныш (Мишутка). А знаете ли вы детенышей лесных животных?

Дидактическая игра «Детеныши лесных животных»

(На мольберте показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. (На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, как много на ней разных цветов. Красный, белый, синий, желтый. Посмотрите, а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам (раздаются бабочки). А теперь слушайте внимательно, когда я позвоню в колокольчик, вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

Дидактическая игра «Цветы на полянке»

(И дети полетели сажать бабочки на цветы).

Воспитатель: Ребята. Мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул.)

Берем Настасью Петровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это - Настасья Петровна с корзиной ягод, мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.

Рисование ватными палочками «Варенье из ягод».

Воспитатель: Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)

Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.

Воспитатель: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.

Педагог показывает детям, как приготовить варенье.

Воспитатель: Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки, для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.

Воспитатель: Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на долго хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.

Анализ рисования:

Воспитатель: Какое варенье у нас получилось? (красное, малиновое, вкусное, полезное). У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли маме медвежонка сварить варенье.

Воспитатель: Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в вагонах (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой компанию ребят.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда» Занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычкование в подготовительной группе «Ветка винограда» Воспитатель 1 категории Мишина Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по рисованию методом «тычкование»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД