Приложение МААМ

«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе

Елена Алтынбаева
«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебные путешествия в страну знаний»

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет);

- упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету и величине; различать и называть цвета. Повторять счёт;

- активизировать речь детей (цвета, геометрические фигуры);

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, творческое воображение;

- воспитывать доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к изучению природы;

Публикация «„Волшебные путешествия в страну знаний“, Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- доставить детям радость от собственных успехов.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, труд.

Методические приё мы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные: геометрические фигуры, карточки, показ;

- практические: игры опыты, задания, упражнения.

Активизация словаря: бесцветная, сахарный песок.

Материалы: сундучок, ключик, письмо, «ковер-самолет», набор геометрических фигур, обручи, пластиковые стаканы, сахарный песок,

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила стаю маленьких птиц, которые передали мне для вас сюрприз! Подходите к столу, посмотрим, что лежит в сундучке. Возьмём ключик. Ой, почему замочек не открывается? Здесь загадка. Чтобы открыть сундучок надо назвать птиц, которые передали вам этот подарок.

Загадка:

Маленькие мальчишки

В сером армячишке -

По дворам шныряют

Крохи собирают.

Кто знает, как называют этих воришек?

Ответы детей.

Сундучок открывается, а там письмо.

«Спасибо вам ребята, за то, что зимой вы заботились о нас, клали нам в кормушку хлебные крошки. И мы решили, в благодарность, отправить вас в путешествие и посмотреть на ваши знания. Может быть, вы не только добрые и заботливые, но и умные. А если это так, то вас ждёт ещё один сюрприз».

- Посмотрите ребята, воробьишки оставили нам ковёр-самолёт и задания которые мы с вами должны выполнить сегодня и показать, какие вы умные, внимательные, сообразительные и послушные. Давайте расстелем ковёр-самолёт. Вставайте, беритесь за руки и в путь.

1. Мы с вами прилетели в страну волшебных фигур. Ой, а кто это там сидит и плачет. Да это же Незнайка. Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: «Я тут сидел, выполнял задание с геометрическими фигурами и запутался. Наверное, я опять что-то не внимательно слушал, когда приходил к вам на математику. Помогите мне, пожалуйста». Поможем ребята?

Задание № I.

- Сначала давайте поговорим о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете? А как можно отличить квадрат от треугольника?

- А треугольник от круга?

Задание № II.

- Возьмите из тарелочки и положите перед собой все желтые фигуры. Посчитайте, сколько их? Как называются эти фигуры (круги).

- Теперь возьмите треугольники положите ниже кругов. Какого цвета треугольники? (синие). Сколько треугольников?

- Какие геометрические фигуры остались в тарелочке? (квадраты). Посчитайте сколько квадратов? Какого они цвета? (красные)

- Ребята, как вы думаете количество геометрических фигур одинаковое?

Ответы детей.

- Мы помогли тебе Незнайка? И ты будь внимательней.

Пальчиковая гимнастика.

· Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединяем в замок)

· Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

· 1,2,3,4,5 – начинаем считать опять (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

· 1,2,3,4,5 – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Незнайка. Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Кажется, я всё понял. На занятиях надо быть очень внимательным и тогда у меня тоже всё будет получаться.

- До свидания, Незнайка. Нам пора в путь. А если тебе нужна будет наша помощь, зови или сам приходи к нам. Мы тебе всегда поможем. А мы отправляемся в страну «Весёлых игр».

Игра «Найди свой домик»

- В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Поднимите свои фигуры. У кого круг? У кого квадрат? У кого треугольник? Это будет ваш домик. Сейчас зазвучит музыка. Как только музыка стихает, вы, быстро должны найти свой домик. Только будьте внимательны. А сейчас можете попрыгать и побегать.

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали правила игры и поэтому правильно нашли свои домики.

- Поиграли, пора отправляться дальше. Теперь мы летим в «Страну капелию». Садитесь на ковёр-самолёт. Ой, ребята, кажется, здесь прошёл дождь. Посмотрите, кругом лужи.

Загадка:

Ой, промокли мы до нитки, открываем все зонты. Что такое с неба льётся? Угадай, попробуй, ты (дождь)

- Прилетели. Кто это нас встречает? Здравствуйте. Как вас зовут? Капелия! Посмотрите, ребята, какой сильный дождь прошёл. Кругом лужи. Идите аккуратно, чтобы не испачкать свои туфельки, на носочках, через лужи перепрыгивайте.

- Капелия: «Подходите, ребята, сюда. Здесь тоже шёл сильный дождь, и я набрала для вас немного воды, чтобы вы могли понаблюдать за ней». (Дети садятся на стулья)

- Ребята, возьмите стаканчики в руку и посмотрите.

- Алина, а ты как думаешь вода какого цвета? (она бесцветная) (повтор слова «бесцветная»).

- Руслан, понюхай воду. Имеет ли она запах.

Хотя вода из водопроводного крана может иметь запах. Это потому что в воду добавляют специальные вещества для того, чтобы очистить воду.

- А для чего очищают воду?

- Чтобы она была безопасной для нашего здоровья. В воде, которая течет из крана очень много всяких добавок, которые вредны для человека, поэтому вы знаете, что из крана воду пить НЕЛЬЗЯ! А пить надо кипяченую воду, или такую, которую продают специально для питья, очищенную. У вас она налита в стаканах.

Попробуйте воду. Наверно она вкусная, на вкус она не сладкая, не кислая, не солёная, не горькая, т. е., она не имеет вкуса.

Значит, скажем, вместе: вода не имеет вкуса, запаха, цвета.

- Теперь аккуратно возьмите ложечкой сахарный песок и положите его в стаканчик. Размешайте. Что происходит с сахаром? Куда он исчез? (он растворяется)

- Как вы думаете, что ещё можно растворить в воде? (соль). Мы сейчас с вами проводили испытание с водой, исследовали воду, наблюдали за ней. Знаете, как называется то, что мы сейчас делали? (опыты)

- Мы проводили опыты с водой, т. е. наблюдали, испытывали воду. Что мы узнали о воде? (не имеет вкуса, цвета, запаха).

- Вы, знаете, ведь мы с вами тоже состоим из воды, всё живое на земле тоже состоит из воды! Без воды мы бы погибли. Без воды жить никто жить не может.

- Капелия: «А какую пользу приносит вода? (готовим пищу, пьём, поливаем растения, моем и т. д.)

- Ну что ж, вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Капелией и поблагодарите её за интересные опыты.

Полетели в детский сад.

- Скажите, ребята, кто подарил вам сегодняшнее путешествие? (Воробьи).

- Что запомнилось в путешествии?

- Кому вы помогли? (незнайке)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Не забудьте когда выйдете гулять, сказать воробьям спасибо!

Спасибо вам за то, что вы старались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алтынбаева (УИ 80055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД