Приложение МААМ

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»

Екатерина Титилина
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;

- совершенствовать технические навыки;

- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

- воспитывать положительное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе, „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, СД-диск с показом видео и слайдов с изображением бабочек, аудио кассета с мелодичной музыкой.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия:

Восп. : Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Восп. : Правильно про бабочку. Давайте посмотрим на экран. (показ видео и слайдов про бабочек).

Но это ещё не сама история, она только начинается… (текст воспитателя сопровождается показом слайдов про бабочку).

Жил - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может».

Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит.

Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.

- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит.

- За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит.

Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Восп. : Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: Крылья, туловище, голова.

Восп. : А какие краски просила для себя бабочка?

Дети: Синюю, жёлтую, красную.

Восп. : А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу.

Дети: Давайте.

Восп. : Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку?

Дети: Синюю, жёлтую, красную.

Восп. : Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с помощью файла.

Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

Восп. : Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Ваня, а тебе, Даша, а тебе, Денис? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

P.S. За основу взят текст В. Степанова "Бабочка - капустница".

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Титилина (УИ 19972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД