Получи документы

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Реставрация старинной усадьбы» (4 фото)

НАТАЛЬЯ МИХАЛЕВА
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Реставрация старинной усадьбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

«Реставрация старинной усадьбы»

Цели:

-Продолжать учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек

-Закреплять умение сооружать постройки по схеме, рисунку;

-Закреплять у детей умение узнавать изображённую на схеме строительную деталь, а также находить ее на ощупь

-Активизировать поисковую деятельность детей

- Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Реставрация старинной усадьбы“» размещена в разделах

Материал: строительный материал, лекала, дополнительный материал (деревья, цветы, фонтан, схемы построек, фотографии

Ход занятия:

- Ребята у нас в городе объявлен конкурс «Умение реставрировать памятники архитектуры»

В городе была создана комиссия, которая будет отбирать самую лучшую группу, которой можно доверить реставрацию памятников архитектуры. Сегодня комиссия во главе с главным архитектором пришла к нам в сад, чтобы посмотреть сможем ли мы выполнить такую важную и сложную работу. Они будут оценивать наше мастерство по строительству и восстановлению объектов. Давайте с вами попробуем.

-Скажите, пожалуйста, что такое архитектура?

(это искусство проектировать и строить здания и сооружения, архитектурой также называют внешний вид зданий и сооружений, а также сами здания).

-Как вы думаете, что называют памятниками архитектуры?

(это недвижимые примечательные объекты)

Посмотрите, какие красивые здания были сооружены людьми. Они являются памятниками архитектуры. Посмотрите как украшены эти здания

(колонны, красивые лестницы, арки, украшены статуями)

-А зачем нужно реставрировать здания?

(они со временем разрушаются, а наша задача сохранить их первоначальный вид для других поколений людей)

-Как вы думаете, кто реставрирует памятники?

(реставраторы - люди, которые восстанавливают что-либо в первоначальном (или близком к первоначальному) виде (архитектура, произведения искусства)

Сегодня нам предстоит поработать реставраторами. Мы будем реставрировать старинную усадьбу.

Прежде чем приступить к реставрации комиссия приготовила нам несколько заданий, которые мы должны выполнить.

-По схеме-развертке нужно узнать, что это за деталь, а потом найти ее на ощупь.

(пластина, куб, конус, арка, цилиндр, полукуб, кирпич, призма, брусок)

Молодцы. Выполнили очень трудное задание. Теперь можно немного отдохнуть

Физминутка

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть (вдох)

Покрутили головой

И усталость вся долой!

Раз-два-три, четыре, пять

Шею надо разминать (вращения головой)

Встали ровно. Наклонились

Раз - вперед, а два - назад

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд (наклоны)

И потом мы приседаем

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем

Наши ноги упражняем (приседания)

Комиссия приготовила нам следующее задание. Садимся за столы.

Мы попали с вами в проектный отдел, где делают чертежи зданий. Посмотрите перед вами постройка.

Вам нудно нарисовать эту постройку – вид спереди. Помогут вам в этом лекала. Приступайте к работе.

Теперь мы можем приступить к восстановлению усадьбы.

Давайте исследуем нашу усадьбу, рассмотрим, что сохранилось, какие документы мне удалось найти.

Давайте начнем рассматривать со здания.

У центрального здания разрушены парадные входы, некоторые украшения. Я нашла чертежи входов, по которым мы можем их построить.

Поидемте дальше. Замок расположен в большом парке, в него ведут двое ворот. (чертежи)

Посмотрите на озеро. Как вы думаете, что здесь было построено? (летний дом).

Посмотрите, от ворот к замку дорога ведет через речку по мосту, он немного разрушен, но еще сохранились воспоминания. Что рядом был другой мост, со ступеньками для пешеходов. Он был построен по похожему чертежу, но под ним проплавал кораблик, который, кстати, и сейчас на реке.

Посмотрите. Здесь находится еще чертеж какого-то здания. Что это? (дом для гостей)

Это то, что нам нужно с вами достроить. Садитесь на любое место. Внимательно рассматривает свои чертежи. Строительный материал я заказала. Нам его привезли.

Можно приступать к выполнению работы.

Посмотрите, в центре нашей усадьбы круг. Как вы думаете, что это может быть? (фонтан).

Нам с вами осталось украсить усадьбу. Деревья и цветы нам завезены. Давайте их посадим.

Всю работу мы с вами выполнили. Комиссия принесла нам фотографию усадьбы, какой она была много лет назад. Давайте рассмотрим ее. Если мы построили что-то не так нужно будет исправить. (рассматривание фотографии, исправление ошибок)

Молодцы вы справились в работой. Теперь будем ждать решения комиссии.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Реставрация старинной усадьбы»
Фото «Реставрация старинной усадьбы»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Восстановление сказочного городка» Программное содержание по реализации образовательных областей: Образовательная область «Познание» • Активизировать поисковую деятельность.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Реставрация старинной усадьбы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Реставрация старинной усадьбы»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МИХАЛЕВА (УИ 182763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД