МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сумочка»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сумочка»

Цель: изготовление подарка маме – сумочки.

Задачи:

- познакомить с видами сумок, рассказать откуда к нам пришли сумки;

- познакомить детей с техникой изготовления сумочки своими руками из бумаги. ;

- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;

- формировать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Какие разные сумки», беседа на тему «Для чего нужна сумка».

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Сумочка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: белые плотные листы бумаги; нить; трубочки; заготовки для каждого: одна серединка, четыре цветочка разного размера; поздравление; дырокол; ножницы; клей – карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: (дети встали в круг)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Д / и «Моя мама, какая» по кругу дети перечисляют с помощью имен прилагательных.

Воспитатель: А какой скоро праздник? (День Матери) Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку,

Воспитатель: Когда его отмечают? (последнее воскресенье ноября).

Воспитатель: А вы хотите поздравить своих мам? (Да) А как можно поздравить мам? (песня, стихотворение, открытка, подарок)

Воспитатель: А какие подарки можно подарить? (которые сделали своими руками)

Воспитатель: Загадка

У меня подарок лучший

Для моей любимой мамы:

В нее положишь все что хочешь

Помаду, тени, телефон

Другие вещи спрятать сможешь,

Что не найдет потом никто!

Внутри темно, все теряется легко.

Вешать можно через плечо и носить тогда легко. (Сумочка)

Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную цветочками. Нравится?

Воспитатель: Поделка из бумаги «сумочка для мамы» — самый лучший подарок к такому празднику как день мамы. Сумочка из бумаги своими руками прелестна еще тем, что в нее можно положить что-либо. Это может быть небольшая поздравительная открыточка или небольшие какие-то вещи, например, ручка и блокнот.

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ слайдов).

*Сумки появились задолго до карманов одежды.

*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.

*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.

*Самая большая сумка в мире - Kelly Hermes. Ее размеры не только позволяют поместиться в ней взрослому человеку, но и при желании пожить в ней!

Показ готовой сумочки.

Воспитатель: Какую я роспись использовала для нашей сумочки? (гжель)

Гжель, гжельская роспись — народный промысел, зародившийся в России, характеризуется росписью краской оттенками синего цвета на белом фоне.

Показ сумок с гжельской росписью.

Рассматриваем сумочку : из чего и как выполнена работа.

Проверяем все ли готово к работе. Игра «Молчанка» Воспитатель называет предмет, дети показывают.

Поэтапное объяснение работы.

1. Корпус сумочки. Два листа бумаги белого цвета сложили пополам, нарисовали половинку круга и вырезали. Склеили друг с другом. Дыроколом сделали отверстия для ремешка по краям сумочки с двух сторон.

2. Ремешок для сумочки. Выполняем с помощью бусинок из трубочек, собираем на ниточку. Прикрепляем к сумочке на узелок.

3. Украшение для сумочки (заготовки для каждого)

Для одного цветочка понадобятся:

• одна серединка,

• четыре цветочка синего цвета, разного размера.

4. Письмо для мамы с поздравлением. (заранее подготовлены) – вложить в сумочку.

Повторение правил безопасности и рабочего человека:

- Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать

ножницами.

- На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

- Экономно расходовать материалы. - Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Сумочка с цветочком»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Сумочка с цветочком» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Сумочка для мамы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Сумочка для мамы» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема: «Сумочка для мамы». Цель: Изготовить подарок для мамы своими.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сумочка»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД