Получи документы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»

Людмила Тихонова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад».

Задачи: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать загородку, используя полученные ранее умения располагать кирпичики вертикально (на узкую короткую и длинную стороны). Располагать кирпичики по кругу, ставить их на определенном расстоянии или вместе. Упражнять в умении «замыкать пространство». Развивать внимание, память, мелкую моторику руки, координацию движений, конструктивные умения Активизировать звуки «Г», «А», «К», «Я». Продолжать знакомить с домашними птицами (водоплавающими – утками, гусями). Воспитывать заботу о домашних птицах.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Загородка для гусят“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Два веселых гуся» («Веселая карусель», рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Строительство высокого и низкого забора из кирпичиков. Разучивание логоритмики «Жили у бабуси».

Оборудование и материалы: кирпичики по количеству детей, картинки с изображением озера, двух гусей (белый и серый, лапок гуся, домашних птиц, игрушечные утята и гусята, аудиозапись логоримики «Гуси».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Звучит аудиозапись звуков гусей и уток).

Воспитатель удивляется и спрашивает ребят, кто это может быть. (Дети подходят к воспитателю. Ответы детей).

- Ребята, а есть ли эти птицы на картинках? (Предлагает фото гуся, утки, индюка). Где гусь? Где утка? (Дети показывают)

2. Беседа о домашних птицах (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а что умеют гуси и утки? (Ответы)

- Правильно, они умеют ходить, плавать. А плавают они потому, что на лапках есть специальные перепонки. (Показывает картинку). Они – то и помогают птицам плыть.

Воспитатель из – за ширмы показывает уточку (Кто это) – ответы) и читает стихотворение А. Рей:

Ути – ути – уточки –

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точеные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

(Воспитатель достает из – за ширмы гуся). – Кто это ребята? (Ответы)

Читает стихотворение А. Барто:

Как лодочки, гусыни

Плывут по речке синей.

Расправив оперенье,

Плывут в стихотворенье.

3. Логоритмика «Жили у бабуси».

Вспомним, какие гуси жили у бабуси. (Логоримика «Жили у бабуси…» (укр. нар. песня, движения О. Литвиновой).

Воспитатель поет песенку – потешку и выполняет движения вместе с детьми.

Жили у бабуси,

Два веселых гуся (Дети хлопают в ладоши)

Один – серый (Показывают одну ладошку)

Другой – белый (Показывают другую ладошку)

Два веселых гуся. «Фонарики».

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (Показывают, как моют лапки)

Один - серый,

Другой - белый,

Спрятались в канавке. (Прячутся, закрывая лицо руками)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси! (Имитируют крик)

Один – серый, (Смотрят вдаль,

Другой – белый (Смотрят вдаль)

Гуси, мои гуси!» (Качают головой в стороны).

Выходили гуси, (Топают на месте)

Кланялись бабусе.

Один серый (Одна ладошка,

Другой – белый (Показывают другую ладошку)

Кланялись бабусе. (Кланяются).

4. Постановка цели.

- Ребята, как можно помочь бабусе, чтобы гуси не потерялись? Построим специальный забор – загородку, чтобы гуси никуда не ушли и не потерялись!

- Из чего можно построить забор? (Из кирпичиков)

- Вспомним, как нужно поставить кирпичики, чтобы получился забор. Кто покажет?

Молодцы! Правильно! Мы ставили кирпичики на узкую короткую сторону. Это высокий или низкий забор? (Высокий)

- Как поставить кирпичики, чтобы сделать низкий забор? (на узкую длинную сторону кирпичика)

5. Показ способа выполнения работы.

Воспитатель показывает картинку с озером.

- Посмотрите, вот озеро, в котором будут плавать утята и гусята. Мы построим забор – загородку, располагая кирпичики по краю озера так, чтобы кирпичики загородили все озеро, соединились. Посмотрите! (Показывает).

Можно построить забор – загородку высокую, вот так! (Показывает) Или низкую! Вот так! (Показывает).

- Кто хочет построить низкий забор? (Ответы). А кто хочет высокий забор? (Ответы).

Напоминаю, что:

1. Кирпичики выкладываем по краю озера;

2. Кирпичики располагаем рядом или недалеко друг от друга;

3. Кирпичики ставим на узкую короткую или длинную сторону.

- Понятно, как делаем заборчик – загородку? (Ответы).

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог. – Каким цветом у вас заборчики? (Ответы)

- Как называется такой заборчик? (Ответы).

- Кто построил загородку, ставя кирпичики рядом? (Ответы)

- Ребята, пустим уточек и гусят поплавать на озеро, ведь они теперь не потеряются! (Обыгрывают).

8. Игра – логоритмика (музыкальная) «Гуси»

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Загородка для гусят»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД