Папки-передвижки

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить»

Елена Рыжкова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить»

Цель: развитие навыков конструирования посредством работы с конструктором Лего.

Задачи:

• Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь).

• Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению

• Развивать умение работать по образцу

• Активизировать речь детей, обогащать словарь.

• Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.

• Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах

Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки)

Ход ООД

В. :Ребята, сегодня наш друг из Лего - фермы прислал письмо. Давайте его прочитаем?

"Привет Вам, мои юные друзья! Совсем скоро наступит зима, а у моих животных совсем нет домиков. Помогите нам перезимовать в уютных и красивых домах!"

В. : хотите помочь нашим друзьям? Но чтобы до них добраться нужно, выполнить задания. Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.

Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»

Цели: Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.

Ход: Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком». Дети становятся «вагончиками». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит

— Я веселый паровозик Елена Сергеевна, а ты кто?

— А я вагончик Матвей

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Паровозик едет за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе, никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.

В. :Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»

Игра «Волшебная коробочка»

В коробочке находятся детали конструктора. Дети должны определить деталь и назвать ее, сказать какого она цвета

В. :Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)

В. :Чем они отличаются? (Ответы детей)

В. :Покажите детали желтого цвета. А зеленого? Красного цвета. Синего цвета?

В. :внимание, внимание объявляется посадка на поезд!

Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.

В. :Остановка «Лесная»

Перед детьми мольберт с зимней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей.

В. :Кто скажет, какое скоро наступит время года? (Зима)

В. : Давайте вместе вспомним приметы зимы. (Ответы детей)

В. :Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.

В. :Давайте скорее поможем нашим друзьям. Построим им, что? (Дом)

Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.

В. :Остановка город ЛЕГО. Мы прибыли в город ЛЕГО, здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для наших друзей. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери.

В. : Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?

Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика. Дети занимают рабочие места, где стоят лоточки с деталями, строят домики для зверей, при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью фигур животных, которые живут на ферме, заборчика, деревьев.

В. :Предлагаю рассказать о своем домике, для кого вы его построили, из каких частей состоит?

В. :Молодцы! Давайте поиграем!

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

В. : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием, животные и наш друг говорят вам большое спасибо! Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.

В. : Вот мы и у себя в доме - в нашем любимом детском саду! Ребята, скажите, понравилось ли вам помогать животным? А какими цветами были крыши на наших домиках? А из каких деталей мы собирали домики? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД