Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»

Лидия Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»

Группа : средняя (4-5 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Снеговик»

Вид деятельности: лепка.

Форма организации :Фронтальная, групповая.

Виды : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемый результат:

*Дети проявляют положительный настрой эмоциональное отношение к игровому персонажу.

*Дети инициативны в разговоре, отвечают на вопросы,задают встречные.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах

*Дети проявляют умение работать, не мешая друг другу, умеют лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно

прижимая друг к другу.

*Дети проявляют умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей.

Цель: развитие изобразительных умений в процессе лепки снеговика.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

*Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие.

*Развивать воображение, художественный вкус.

*Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять усвоенные приемы лепки.

Воспитательные задачи:

*Ознакомление с различными видами искусства.

*Воспитывать умение работать, не мешая друг другу,убирать рабочее место.

*Воспитывать положительный настрой,эмоциональное отношение к игровому персонажу.

Обучающие задачи:

*Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, друг к другу.

*Формировать умение выполнять задание по образцу.

*Формировать у детей интерес к детским выставкам. Осуществлять систематический индивидуальный подход.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДO) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа,метод формирования социального опыта (игра,метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение,соревнование).

Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуация, упражнения,практическая работа.

Оборудование: доски (по количеству детей,пластилин, игрушка снеговик, схема последовательности лепки.

Список литературы:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – М:ТУ. сфера,2020-208с

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17октября 2013г. №1155

Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. :. Мозайка –Синтез,2008.-96c.,цв. вкл.

Организационно-мотивационный этап

Задача: Развивать эмоционально-волевую сферу

Слышится стук в дверь.

- Ой, ребятки, это кто к нам в гости спешит?

Открывается дверь, за дверью снеговик.

Кто же это?

- Как догадались?

- Почему так зовут Снеговика?

- А вы лепили когда-нибудь Снеговика? Из чего лепили?

-А хотели бы ещё раз слепить?

- Из чего можно слепить Снеговика?

Восприятие предмета.

Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

- Дети, что есть у Снеговика?

- Какой формы туловище?

-Какой формы голова?

-Какой формы руки?

Что на голове у Снеговика? (ведро)

-А вам нравится наш гость-Снеговик?

- А вы хотите слепить Снеговика?

Тогда смотрите, как я буду лепить.

А вы мне подсказывайте.

Объяснение приемов работы.

Задача: умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая части друг к другу

Я беру большой кусочек пластилина и скатываю шар круговыми движениями между ладонями. Вот так (показываю)

-беру кусок пластилина меньшего размера и скатываю шар, также круговыми движениями между ладонями- это голова.

-Приставляю голову к туловищу, крепко прижимаю.

- Затем беру маленький кусочек, скатываю шар-это рука; беру второй маленький кусочек, скатываю шар- вторая рука, приставляю руки.

-Беру чёрный пластилин раскатываю толстую колбаску- это ведро.

-Приставляю ведро к голове, крепко прижимаю на голове.

-Прилеплю чёрные глазки и оранжевый нос морковку.

- Вот какой весёлый Снеговик получился!

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили

А потом с горы катились,

Веселились и резвились.

В Еву кинули снежком,

В Даню кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой?

Побежим скорей домой!

Реализация деятельности.

Задача: Воспитывать умение работать, не мешая друг другу

-Дети, а вы запомнили, как лепить снеговика?

-Что сначала будем лепить?

-Кто мне подскажет?

Будем лепить без пластилина, в воздухе. (Лепка приёмом «в воздухе»)

- А сейчас будем лепить из пластилина, закатаем рукава. Разомнём пластилин.

- Взяли белый большой кусок пластилина, скатываем большой шар, маленький шар, толстую колбаску.

Располагаем на голове глаза, нос-морковку, рот (готовые детали)

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Какие красивые у нас снеговики получились!

Кого можно ещё научить лепить снеговика?

А кого бы вы ещё хотели научиться лепить из пластилина?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик»Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик» ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления у детей о зиме. Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина задуманное. Развивать речь,.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик»Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик» Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада на тему "Снеговик"Программные задачи: • Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД