Шарапова Алена
Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Подготовительная группа
Тема: «Белый медведь»
Подготовила : Шарапова А. С.
Дата проведения: 21.03.19.
Цель: учить детей лепить фигуру белого медведя.
Обучающая задача: учить планировать свою работу, отбирать нужное количество материала.
Публикация «Конспект по лепке подготовительная группа „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Конструирование, поделки
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и заботу к животным, вызвать желание им помочь.
Предварительная работа: выставка рисунков «Дикие животные Севера»
беседа о «Животные полярных районов Земли, чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью», загадывание загадок и кроссвордов о животных полярных районов.
Материал: образец белого медведя, клеенки, пластилин, стеки, картинка белого медведя, пластилин белый и черный.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши; картинка белого медведя.
1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, а теперь давайте послушаем песню, может кто знает, как она называется? Может кто вспомнит слова песни?
Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи –
Вертится Земля.
Про кого пели в песне?
Правильно, про медведей.
2. Мотивационная игра «Скажи какой».
(Воспитатель показывает игрушку медведя).
А сейчас предлагаю вам поиграть, сейчас буду вам бросать мяч, а вы называйте, какой медведь. (Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Как вы думаете? Чтобы узнать предлагаю отгадать загадку, готовы?
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из – под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе).
Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)
Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).
Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)
Молодцы, правильно.
А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.
- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.
- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)
Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.
А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.
Кого мы сегодня будем делать с вами? Правильно, белого медведя.
4. Физминутка «Медведи».
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель показывает детям льдину, на которой сидит медведь.
- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.
-Поможем медведю найти друзей? (Да)
5. Получение нового знания.
Рассматривание образца и показ выполнения работы.
Я приглашаю вас пройти за столы и слепить друзей белому медведю.
Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей). (Голова, туловище, лапы, уши).
6. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились медведи. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.