Получи документы

Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»

Шарапова Алена
Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Подготовительная группа

Тема: «Белый медведь»

Подготовила : Шарапова А. С.

Дата проведения: 21.03.19.

Цель: учить детей лепить фигуру белого медведя.

Обучающая задача: учить планировать свою работу, отбирать нужное количество материала.

Публикация «Конспект по лепке подготовительная группа „Белый медведь“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и заботу к животным, вызвать желание им помочь.

Предварительная работа: выставка рисунков «Дикие животные Севера»

беседа о «Животные полярных районов Земли, чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью», загадывание загадок и кроссвордов о животных полярных районов.

Материал: образец белого медведя, клеенки, пластилин, стеки, картинка белого медведя, пластилин белый и черный.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши; картинка белого медведя.

1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, а теперь давайте послушаем песню, может кто знает, как она называется? Может кто вспомнит слова песни?

Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Про кого пели в песне?

Правильно, про медведей.

2. Мотивационная игра «Скажи какой».

(Воспитатель показывает игрушку медведя).

А сейчас предлагаю вам поиграть, сейчас буду вам бросать мяч, а вы называйте, какой медведь. (Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Как вы думаете? Чтобы узнать предлагаю отгадать загадку, готовы?

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? медведе).

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)

Молодцы, правильно.

А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.

А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Кого мы сегодня будем делать с вами? Правильно, белого медведя.

4. Физминутка «Медведи».

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель показывает детям льдину, на которой сидит медведь.

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.

-Поможем медведю найти друзей? (Да)

5. Получение нового знания.

Рассматривание образца и показ выполнения работы.

Я приглашаю вас пройти за столы и слепить друзей белому медведю.

Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей). (Голова, туловище, лапы, уши).

6. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

7. Итог занятия. Рефлексия.

Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились медведи. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь» Доброе время суток! Мы с ребятами 27 февраля говорили о Всемирном дне белого (полярного) медведя. Дети вспомнили,где белый медведь обитаеет.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжники» (подготовительная группа)Конспект НОД по лепке на тему «Лыжники» (подготовительная группа) Цель:Учить детей лепить фигуру человека (лыжника,передавать правильную форму,строение,пропорции тела в движении. Закрепить навыки и приемы.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» Воспитатель: Мосягина.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь»Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой "Животные Севера". Для изготовления работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 07:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена (УИ 1240419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД