Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Профессии» в старшей группе

Светлана Иноземцева
Конспект занятия по лепке «Профессии» в старшей группе

Конспект по лепке в старшей группе

Тема: «Профессии»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи:

Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им, пластилин.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети входят в группу.

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! -солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На ковре лежат предметы: медицинский халат, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расчёска, каска, полицейская фуражка с жезлом.

В-ль: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил все эти предметы? (В-ль показывает медицинский халат). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. (ответы детей).

В-ль: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (ответы детей)

В-ль: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посветит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (ответы детей). А кем работают ваши родители? (ответ детей).

Динамическая пауза «Делай как я!» Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной).

- Что делает повар? (Варит кашу).

- Что делает врач? (Лечит людей).

-Что делает лесоруб? (Рубит лес).

- Что делает пожарный? (Тушит пожар).

2. Основная часть:

Создание мотивации к занятию.

В-ль: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? –Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Дети: Все взрослые ходят на работу.

В-ль: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, выращивать хлеб (т. д.)

В-ль: -Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач- лечит

Учитель-учит

Доктор-лечит

Продавец-продает

Повар-варит

Воспитатель-воспитывает

Шофер-водит машину

Строитель-строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное- нужно выполнять хорошо любимую работу.

Мы с вами хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

В-ль: Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

Творческое задание: Лепим свою будущую профессию.

3. Заключительная часть:

В-ль: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная? (ответ детей).

В-ль: Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 19:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД