МААМ-картинки

Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Жанна Стахнюк
Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия;

Программное содержание: учить находить отличие геометрических фигур; продолжать упражняться в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закреплять умения автоматизировать устный счет в пределах второго десятка; закреплять умение выкладывать число 7 из двух меньших; развивать логическое мышление, зрительное внимание, память воспитывать интерес к математике, самостоятельность в выполнении заданий.

Публикация «Конспект по математике „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал : цветик - семицветик, таблица с геометрическими фигурами и математическими бусами, указка, цифры, домик для цифр, цветочки, лист для полянки, аудиозапись «Песня Красной Шапочки», простые карандаши, 1\ 2 листа, картинки с героями сказок (по углам группы, проектор.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова «задача», «вопрос», «условие», «ответ», употреблять слова «предыдущее», «последующее».

Предварительная работа: решение задач, отгадывание загадок, выполнение заданий на развитие логических мышлений, д/и «Четвертый лишний», «Угадай сказку», ориентировка на листе бумаги.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, воображаемая ситуация, имитация движений, создание проблемной ситуации, дидактические игры.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание». «Здоровье».

Ход занятия.

Воспит. : - Ребята гости, хотят посмотреть, какие вы взрослые и чему научились в детском саду. Начнем с разминки:

- Назовите соседей вторника?

- Сосчитай до 10 и обратно?

- Сосчитай 2-ми до 10?

- Какое число я пропустила 1, 2,--- 4, 5?

- Я начну, а ты продолжи 5, 6, 7,---?

- Сколько будет углов у стола, если отрезать один угол?

- Сколько месяцев в году?

- Назови последующее число, числа 11?

- Назовите предыдущее число, числа 10?

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите сказки с числами?

Дети:- «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» и т. д. (если не назовут дети

Цветик - семицветик воспитатель спрашивает, какой цветок исполнял желание)

Зазвонил телефон.

Воспит. : - Да…. здравствуйте. это детский сад…. посылку получила,. хорошо передам.

-Ребята, это звонила Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она сказала, что у сказочных персонажей будет весенний бал и он состоится если, мы поможем Жене вернуть лепестки на цветок. Посылку я получила, вот она. (воспитатель достает цветок, лепестки рядом). А чтобы их вернуть, нужно выполнить задания, которые на лепестках.

Воспит. : - Ребята, что делать, как думаете?

Дети: - Я думаю, что Жене нужно помочь.

(проходят за столы)

(Звучит запись песни Красной Шапочки)

1 лепесток. Воспит. : - Узнали, чья это песня и кто пойдет на бал?

Дети:- Это песня красной Шапочки, значит, и красная шапочка пойдет на бал.

Воспит. : - Она как все девочки любит наряжаться. Что мы ей сможем подарить?

Дети: - (ответы детей).У нас есть математические бусы. (ребенок со стола прикрепляет на доску).

Воспит. : - К доске выйдет Оля и выполнит задания с примерами.

Дети: - Четыре плюс два получится шесть, а шесть минус один получится пять, пять плюс три будет восемь, а от восьми отнять один будет семь, к семи прибавить три то получится десять.

Воспитат. : - Отлично, ты справилась. У нас еще есть бусы и доске пойдет костя и выполнит задания с пропущенными цифрами (второго десятка)

Дети: - Здесь пропущено число 12, 16 и 19.

Воспит. : - И на этот раз вы справились с заданием. (прикрепить еще 1 лепесток).

2 Лепесток. Воспит. : – Угадать с какой сказки отрывок «…весь дворец освещался ярким северным сиянием. А посреди холодного дворца возился мальчик с остроконечными плоскими льдинками…»? Как звали мальчика и какое название сказки?

Дети: - Мальчика звали Кай, а сказка называется «Снежная королева».

Воспит. :- Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем отличаются фигуры?

Дети: - С лева фигуры четырехугольной формы, а справа треугольной.

Воспит. : - Молодцы правильно, прикрепляю еще один лепесток.

Физминутка для глаз.

По углам группы висят герои сказок. Найти их с центра группы глазами.

(садятся на свои места).

3 лепесток. Воспит. :- Ребята подумайте и скажите, в какой сказке месяц

помог найти солнце?

Дети: - В сказке «У солнышка в гостях».

Воспит. : - Посмотрите на экран и скажите «Что лишнее и почему?».

Дети. :- Лишнее солнце, потому, что солнце это большая звезда, а остальное это планеты. (тоже с о школьными принадлежностями и мячом).

4 лепесток. Воспит. : - Что бы Красной Шапочке не скучно было на балу, с ней пойдет тот, у кого цветок был вместо домика?

Дети : - Пойдет Дюймовочка, потому что у нее цветок был вместо домика.

Воспит. : - Следующее задание. Сделать красивую цветочную поляну. Положите перед собой листы и лотки с цветами. Голубой цветок положите в верхнем правом углу, красный в центре листа ….и т. д.

(воспитатель показывает свой образец на экране).

Воспит. :- Молодцы, вы умеете ориентироваться на листе (прикрепить лепесток).

5. лепесток. Воспит. : - Одному деревянному мальчику не хотелось решать задачи, а как его звали?

Дети: - Его звали Буратино. Это он не хотел решать задачи.

Воспит. :- Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: - Задача состоит из условия и вопроса.

Воспит. : - Обратите внимание на экран. А к доске выйдет Демид и решит задачу. Скажи, какое условие в задаче? Какой вопрос? (ребенок ждет пока проверят, дети и сам убирает цифры).

(например, задача 1: на цветке сидело три бабочки, к ним прилетело еще две. Сколько вместе стало бабочек).

3+2=5

( задача 2: с птичками).

Дети выполняют задание за столами, и у доски.

Воспит. :- Отлично, решать задачи вы умеете и в этом мы убедились. (прикрепляю листок).

Физминута (проводит ребенок)

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь

Нам советует Мальвина

- Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма:

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать.

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите- ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь.

6 лепесток. Воспит. : - Чтобы узнать, кто еще отправится на бал? Нужно правильно сосчитать про себя, сколько персонажей в сказке «Колобок»?

Дети:- В сказке «Колобок» 7 персонажей.

Воспит. : - Давайте выполним следующее задание. Расселим в доме числа, из которых состоит число 7 (по одному ребёнку воспитатель вызывает к доске, дети выполняют разные варианты). Прикрепить лепесток

7 лепесток. Воспит. : - Молодцы ребята вы справились с заданием, а как вы думаете на последнем лепестке чье задание?

Дети: - Я думаю, что на последнем лепестке задания от Жени.

Воспит. : И вы не ошиблись, у вас на столах лежат листы в клетку, догадались, что нужно сделать?

Дети. – Нужно соединить точки от цифры один по - порядку. (дети соединяют по точкам).

Воспит. :- Что у вас получилось?

Дети. – У меня получилась красивая улыбка (добрая, нежная, ласковая)

Воспита. :- Как вы думаете, за что Женя вам дарит свою улыбку?

Дети:- Я думаю, за то что мы помогли Жене вернуть все лепестки, что мы справились со всеми заданиями и персонажи сказок попадут на весенний бал.

Итог: - Что вам было сложно на занятии, а что легко?

- Для чего вам это нужно?

Воспит. : -На этом наше занятия заканчивается. Спасибо за внимание. Досвидания.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД