Папки-передвижки

Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба» (1 фото)

Юлия Литвиненко
Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»

«Курочка ряба»

Программное содержание:

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине разными способами (наложения и приложения, обозначать словом результаты своих действий; продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

- Закреплять представления о количественных отношениях: сравни две группы предметов по количеству и расскажи о результатах сравнения (одних предметов больше (меньше, чем других; в одной группе столько же сколько в другой; в двух группах предметов поровну).

- Способствовать усвоению цифровой символике.

Публикация «Конспект по математике в средней группе: „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме и цвету).

Материал к занятию : герои сказки, гнездо (5 яиц, 5 цыплят. 5 скорлупок. На каждого ребенка счетный материал (набор цыплят и скорлупок по 5).

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель :

- Сказка, сказка, Прибаутка,

- Рассказать ее не шутка,

- Чтобы сказочка звучала

- Словно реченька журчала,

- Чтоб к концу не стар, не мал

- Под нее не задремал.

Дети в кругу.

- Чтобы началась сказка нужно сосчитать до десяти (дети считают хором).На фланелеграфе воспитатель выкладывает фигуры героев сказки. (Рисунок 1)

«Жили - были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое». И снесла им курочка яичко не золотое, а простое. Хотите узнать, что будет дальше? Садитесь за столы, и я вам расскажу (дети садятся за столы).

В. :Снесла курочка яичко, да не одно, (воспитатель достает гнездо) вот сколько! (Рисунок 2). Посмотрите, что на них за знаки? (цифры).

В. : Чтобы вылупились цыплята нужно вам отгадать загадки о цифрах, назвать и показать угаданную цифру.

Загадки:

Столько пальцев на руке,

И лучшая отметка в дневнике!

(пять)

Белая лебедь по морю плывет,

Шахматный конь по проспекту идет.

Даже не конь, а его голова,

Это и есть цифра …2.

Эта цифра с лыжною палкой может сравниться,

С пишущей ручкой,

С пальцем и спицей,

И с закорючкой!

(один)

Она такая из значков,

Состоит из двух крючков.

(три)

Острый локоть оттопыря

Стоит цифра …четыре.

Дети угадав загадку выходят к доске и достают из гнезда яйцо с цифрой, оно «разбивается» и на доску помещается «вылупившийся» цыпленок. (Рисунок 3)

В. : Сколько появилось цыплят? Что вы можете сказать о количестве скорлупок и цыплят?

Д. : Поровну, столько же сколько, равно.

Воспитатель убирает одного цыпленка.

В. : Теперь, что вы скажете? (Скорлупок больше чем цыплят).

- На сколько больше? На сколько цыплят меньше чем скорлупок? Как сделать поровну? (дети предлагают два варианта).

Работа за столами со счетным материалом. Дети по заданию воспитателя выкладывают 5 цыплят и 4 скорлупки. Задача такая: сделать любым из двух известных способов, чтобы и скорлупок и цыплят было поровну. Затем несколько детей поясняют, каким способом он сделал равенство.

Физ. минутка. Музыкальная пауза (движения детей под песенку «Цып, цып, цып, мои цыплята»).

II часть.

В. : Ребята, среди цыплят есть девочки и мальчики. Я предлагаю украсить девочек – цыплят бантами, а мальчикам – цыплятам сделать галстуки. Среди множества полосок трудно найти нужную, но я знаю, что ее длина равна длине мерки. Что же делать? (нужно сравнить полоски с меркой). Верно, вспомним правила сравнения.

• приложим или наложим мерку так, чтобы края обеих полосок совпадали.

В. :У вас на столах полоски разного цвета, используя мерку, вы должны сравнить их и найти равную длине мерки. Девочки узнают, какого цвета у цыплят- мальчиков будут галстуки. А мальчики найдут, какого цвета будут у цыплят- девочек банты.

Лента должна быть равна длине мерки.

Работа детей самостоятельно за столами. (Рисунок 4)

Звук: писк цыплят.

- Ребята, цыплята проголодались нужно их покормить. «Зернышки» для цыплят у вас на тарелочках, но они перемешались с другим кормом. Нужно выбрать только желтые зернышки, круглой формы (дети проходят к столу и выбирают «зернышки»).

Вот и сказки конец.

Воспитатель подводит итог занятия, анализируя деятельность детей, их активность и правильность ответов.

Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»
Публикации по теме:

Работы к проекту «Я и мои младшие друзья».Работы к проекту «Я и мои младшие друзья». Детки у меня очень маленькие, но талантливые и трудолюбивые. В проекте "Домашние животные" мы сделали вот такую овечку. Я нарисовала овечку. Ребята.

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД