Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико

Ирина Горячкина
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико

Конспект по математике в старшей группе

с использованием конструктора ТИКО.

Цели:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико» размещена в разделах

самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного счета.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.

Учить сравнивать предметы.

Уточнить знание геометрических фигур, тел.

Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.

Материал для занятия : Конструктор ТИКО –геометрия и ТИКО -арифметика, схемы, СД запись физминутки «Автобус».

Ход НОД. Вводная часть

1 часть – организационный момент

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (приветствие друг друга)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Какое сейчас время года?

• Начало, середина или конец зимы?

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у трех гусей? (6)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашей стране математике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да). Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что мы смелые, умные,выносливые.)

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена ТИКО -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

- Вероника, какая - ТИКО- деталь, на твоем билете? На какое место сядешь ты (На второе)и т. д.

Шофер:

Качу,лечу во весь опор,

Я сам шофер,я сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка). «Автобус».

- Ваня, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Аня, С какой стороны от тебя сидит Лиза? Кто сидит у тебя сзади?

- Отправляемся в путь.

- Приехали.

Пройдите за столы.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Задание 1: Надо по схеме собрать самолёт используя конструктор ТИКО.

-Какое количество фигур вы использовали?

-Какие фигуры вы использовали?

-Давайте сравним каких фигур вы использовали больше, а каких меньше?

-Сколько использовали треугольников (прямоугольников, малых квадратов) посчитайте, сколько ромбов)

Задание 2. Упражнения на замещение ТИКО- фигур. Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников.

1. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов.

2. Сконструируйте малый квадрат из двух прямоугольных треугольников.

3. Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.

Проверьте себя. Все ли справились с заданием? Молодцы.

Задание 3. «Числовой ряд от 1 до 10»

Счёт в прямом и обратном порядке.

Физкультминутка: «Дни недели».

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание 4. «Состав числа 5 с помощью ТИКО»

Дети выкладывают разными способами число 5 проверяем. Все справились с заданием? проверьте друг друга. Молодцы.

Отправляемся в дальше, где нас ждёт следующее задание.

Задание 5. «Сбор объёмных фигур»

Перечислите, какие фигуры вы знаете?

(Шар, куб, призма, конус, цилиндр, ромб).

Предложить собрать любую объёмную фигуру

Какие фигуры и сколько вам потребовалось деталей для получения вашей фигуры. Молодцы, ребята.

Итог:

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики

Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю ТИКО -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места

Звучит музыка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось. Спасибо!

Рефлексия

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием конструктора Тико
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД